Ожидаемый результат.
По завершению первого года обучения учащиеся, будут знать:
историю возникновения журналистики;
виды журналистской деятельности;
виды, жанры, типологии журналистики;
виды газетных жанров, их специфику;
формы подачи информации;
структуру текста (заголовок, смысловые части);
принципы оформления материала;
особенности профессии журналиста, об этике поведения, о его правах и обязанностях;
специальные программы для верстки и макетирования газеты;
основы художественно-технического оформления издания.
Будут уметь:
различать виды и жанры журналистики;
грамотно излагать информацию в жанре заметки, корреспонденции, блиц-интервью;
анализировать источники информации;
набирать текст на компьютере, форматировать, составлять публикацию;
составлять вопросы для беседы, опроса, анкетирования, тексты для выступления перед камерой;
вести беседу, брать интервью, владеть фактами;
оценивать поступки героев своих публикаций и героев художественных произведений по категориям этики и эстетики;
создавать рецензии на фильм или спектакль;
верстать и макетировать газету в специальных программах (Microsoft Publisher, Word, Adobe PageMaker).
- Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр технического творчества
- «Основы журналистики»
- Учебно-тематический план
- I год обучения
- 2 Занятия в неделю по 2 часа
- 4 Часа в неделю у одной группы
- Содержание программы
- I год обучения
- 1. Вводное занятие. Журналистика – профессия и призвание.
- 2. Виды журналистской деятельности.
- Виды, жанры, типология журналистики.
- Виды сми.
- 5. Газета. Специфика газетного жанра.
- 6. Формы подачи информации.
- 7. Художественно-техническое оформление издания.
- 8. Вёрстка и макетирование газеты. Оформление газеты.
- Итоговое занятие.
- Ожидаемый результат.
- Учебно-тематический план
- II год обучения
- Содержание программы
- II год обучения
- 1. Возникновение тележурналистики.
- 2. Телевизионный сюжет.
- 3. Виды газетных жанров. Их специфика. Новости.
- 4. Интервью. Документальный видеофильм.
- Искусство кино и его виды. История кино.
- 7. Короткометражные фильмы.
- 8. Создание роликов и клипов.
- 9. Мультипликация.
- Итоговое занятие.
- Ожидаемый результат.
- Учебно-тематический план
- III год обучения
- Содержание программы
- III год обучения
- 1. Становление радиожурналистики. История отечественного радиовещания.
- 2. Особенности радио как средств массовой информации.
- 3. Выразительные средства радиожурналистики.
- 4. Жанры и формы радиожурналистики.
- 5. Работа радиожурналиста. Основы методики.
- 6. Организационные структуры радиовещания и основы программирования.
- 7. Радиоаудитория и ее изучение.
- 8. Международное радиовещание.
- 9. Итоговое занятие.
- Ожидаемый результат.
- Методическое обеспечение образовательной программы
- Методическое обеспечение образовательной программы
- Методическое обеспечение образовательной программы
- Материально-техническое обеспечение:
- Список литературы Литература для педагога
- Сборники
- Литература для обучающихся