logo
Основы журналистики2

2. Особенности радио как средств массовой информации.

Теория.

Радиовещание в системе современных каналов коммуникации. Взаимоотношение радио и прессы. Функции радиовещания (информационные, интегративная, культурно-просветительская). Эстетическая основа радиовещания. Технологические и экономические основы радиовещания. Радиовещание и аудитория: особенности контакта.

Практическое занятие.

Анализ российских радиостанций (анализируемые параметры – функции радиовещания, эстетическая основа, аудитория, формат радиостанций).

Творческое задание «Ассоциации». Написать осмысленную фразу, в которой будут три заданных слова. Например: УКАЗКА–МЫШЬ–АДМИРАЛ, ШЕЯ–ГИРЯ–АУКЦИОН, ФЕРЗЬ–БАЯН–КОНСЕНСУС, СЕССИЯ–ЗИГЗАГ–ТЕЛЕФОН. Цель – научиться делать «мостики» – связки в будущих журналистских материалах, когда одно предложение цепляется за другое, один абзац логично переходит в другой.