logo
Основы журналистики2

7. Радиоаудитория и ее изучение.

Теория.

Понятие «аудитория СМИ». Формы и методы изучения радиоаудитории (анализ редакционной почты, анализ содержания звонков в редакцию, выборка в аудиторных исследованиях, анкетный опрос, интервью, анализ документов, наблюдение, аудиометрия). Рейтинг передачи (понятие «рейтинг», специфика изменений аудитории).

Практическое занятие.

Анализ радиоаудитории известных радиостанций.

Творческое задание «Главная улица». Выбирается социально значимый факт (ряд фактов), связанный с главной улицей города (села) и подается последовательно в жанре хроники, заметки, информации, интервью, репортажа и отчета. Цель упражнения – уточнение методики работы в разных жанрах.

Творческое задание «Письмо в редакцию». Студенты пробуют себя в качестве рядового читателя, обратившегося с какой-то просьбой или вопросом в редакцию центрального издания. Цель упражнения – преодоление психологического барьера, связанного со сменой ролей.

Творческое задание «Приметы времени». По телевидению, дома, на улице можно слышать такие фразы: «Бедственное положение образования», «Подрастающее поколение сегодня быстро взрослеет», «В стране царит милицейский произвол» и т. п. Это все приметы времени. К любому подобному утверждению напишите десять примет. Например, десять примет РАСКРЕПОЩЕНИЯ СОЗНАНИЯ, десять примет ДЕПОЛИТИЗАЦИИ ЮНОШЕСТВА, десять примет МИЛИЦЕЙСКОГО ПРОИЗВОЛА... Цель – умение формулировать общественно значимые проблемы.

Творческое задание «Два взгляда». Сформулировать два взгляда на ПРОПИСКУ. Два взгляда на СМЕРТНУЮ КАЗНЬ. Два взгляда на НОШЕНИЕ ОРУЖИЯ. Два взгляда на ПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ… Упражнение способствует формированию навыков анализа общественно-значимых проблем.