logo
Основы журналистики2

Искусство кино и его виды. История кино.

Теория.

Искусство кино и его виды. Язык кино, способы передачи информации, искусство крупных планов Льва Кулешова. Художественное кино. Документальное кино. Научно-популярное кино. Мультипликационное кино.

Практическое занятие.

Создать литературный минисценарий (или сценарную разработку эпизода) с учетом идеи, темы, фабулы, сюжета, конфликта, композиции. А также подготовить «режиссерский сценарий» фрагмента художественного: с наметкой системы плана, ракурсов, движений камеры, монтажных принципов. Сравнение различных вариантов переозвучания (тонировки) видеоэпизода: форсирование и микширование шумов, громкости речи, музыки; смена речевых интонаций, тембров и т.д.

Коллективный просмотр фрагмента кинофильма: выделение эпизодов, которые вызвали у учащихся положительные и отрицательные эмоции с целью определения степени эмоционального воздействия конкретного произведения; разбивка данного медиатекста на крупные сюжетные блоки с присвоением им соответствующих знаков (эпизод вызывает отрицательные эмоции страха, ужаса и т.д., эпизод вызывает положительные - радостные, успокоительные эмоции и эпизод эмоционально нейтрален; цель, показать на конкретном примере, как построена система «эмоциональных перепадов» («эмоционального маятника») киноряда, добиться, чтобы учащиеся поняли, что его воздействие нередко основано не на глубоком проникновении в характеры героев, в суть проблемы и т.д., а на своего рода знаковой системе чередования эпизодов-блоков с полярным эмоциональным наполнением.