logo
Основы журналистики2

2. Виды журналистской деятельности.

Теория.

Журналист, как профессия. Цель журналиста, его функции. Профессиональные качества журналиста (морально-этические качества, объективность, добросовестность, уважение, достоинство, осторожность, солидарность). Виды журналистской деятельности. Репортер. Редактор. Комментатор. Интервьюер. Обозреватель. Ведущий программ. Интернет-журналист и фотожурналист.

Практическое занятие.

Сообщения учащихся на темы: «История создания Кодекса чести журналистов». Ролевая игра «Я все умею». Участие учащихся в роли репортера, комментатора, интервьюера, ведущего и т.д. Коллективный просмотр медиатекста массовой (популярной) культуры: выделение эпизодов, которые вызвали у учащихся положительные и отрицательные эмоции с целью определения степени эмоционального воздействия конкретного произведения; разбивка данного медиатекста на крупные сюжетные блоки с присвоением им соответствующих знаков (эпизод вызывает отрицательные эмоции страха, ужаса и т.д., эпизод вызывает положительные - радостные, успокоительные эмоции и эпизод эмоционально нейтрален; цель, показать на конкретном примере, как построена система «эмоциональных перепадов» («эмоционального маятника») медиатекста, добиться, чтобы учащиеся поняли, что его воздействие нередко основано не на глубоком проникновении в характеры героев, в суть проблемы и т.д., а на своего рода знаковой системе чередования эпизодов-блоков с полярным эмоциональным наполнением.