logo
Основы журналистики2

6. Организационные структуры радиовещания и основы программирования.

Теория.

Типовая структура государственной радиовещательной организации и особенности «тематического планирования». Организационные структуры информационно-музыкальных радиостанций (размеры потенциальной аудитории, тип вещания, объем рекламы, уровень техническо оснащенности радиостанции) и принципы их программирования (темп вещания, сетка вещания). Горизонтальное вещание, вертикальное вещание. Формат. Элементы «оформления» эфира в программировании (заставки к передачам, звуковые послания редакции своим слушателям, анонсы, позывные, слоганы).

Практическое занятие.

Подробный анализ российских радиостанций (анализируемые параметры – функции радиовещания, эстетическая основа, аудитория, формат, размеры потенциальной аудитории, тип вещания, объем рекламы, уровень техническо оснащенности радиостанции, темп вещания, сетка вещания).

Творческое задание «Сказка». Учащиеся выбирают какую-либо сказку и трансформируют содержащуюся в ней информацию в журналистскую, оформляя сказку как заметку, хронику, интервью, репортаж, корреспонденцию и пр. Цель упражнения – уточнение смысла понятия «журналистская информация».

Творческое задание «Три газеты». Учащиеся делятся на три произвольные группы, представляющие три издания: демократическое, крайне левых (или коммунистических) взглядов и так называемое «желтое». Предлагается один факт, который каждая группа интерпретирует и подает в соответствии с информационной политикой (а также – лексикой) своего издания. Цель упражнения – определение границ влияния на журналиста информационной политики издания.

Творческое задание «Стоп-кадр». К любой иллюстрации из журнала, газеты, просто фотографии сделать несколько подписей. Из одного-трех слов или словосочетания (как заголовок). Из одного предложения – не более 18 слов, включая союзы и предлоги. Из нескольких предложений общим объемом 40–50 слов. Из нескольких абзацев общим объемом до 300 слов.

Творческое задание «Одно...». Учащиеся выбираются несколько человек, сходных в чем-то (имя, фамилия, дата рождения и т.п.) и описывают какой-либо результат или курьез этого сходства. Цель упражнения – поиск социального смысла в частном случае.