logo
Основы журналистики2

5. Работа радиожурналиста. Основы методики.

Теория.

Предварительная подготовка к эфиру. Общение в работе радиожурналиста. Репортер в прямом эфире. Работа радиожурналиста в экстремальных условиях. Репортер на событии: подготовка к передаче в записи. Работа с режиссером. Ведущий информационно-музыкальной радиостанции. «Авторская программа» и особенности работы над ней. Работа радиожурналиста в пресс-службе. Радиожурналист в зарубежной командировке. Радиожурналист в парламенте.

Практическое занятие.

Составление «авторской программы» с осознанием её концепции, главных идей и логики программы.

Творческое задание «Вкусные слова...». Что значит «хороший запах»? Учащимся предлагается объяснить, что это такое. Если выбрать точные эпитеты, то у читателя возникнут вполне ощутимые ассоциации. Например, жасминный, ландышевый, хвойный, смолистый, сладко-приторный, чесночный, яблоневый. Попробуйте подобрать эпитеты к словам ПЕСНЯ, ПОХОДКА, ШОССЕ, ЖЕРЕБЕНОК, МИТИНГ, ОРАТОР, АВТОМОБИЛЬ.

Творческое задание «Ассоциации». Написать осмысленную фразу, в которой будут три заданных слова. Цель – научиться делать «мостики» – связки в будущих журналистских материалах, когда одно предложение цепляется за другое, один абзац логично переходит в другой.