logo
Основы журналистики2

4. Интервью. Документальный видеофильм.

Теория.

Цели и особенности интервью. Активное слушание. Коммуникативные техники. Подготовка вопросов для интервью. Требования к вопросу. Взаимодействие журналиста и оператора при съёмке интервью.

Художественная документалистика. Этапы работы над сценарием документального фильма. Съёмки документального фильма: особенности работы с героями и натурой. Использование архивных материалов.

Практическое занятие.

Создать литературный минисценарий (или сценарную разработку эпизода) с учетом идеи, темы, фабулы, сюжета, конфликта, композиции. А также подготовить «режиссерский сценарий» документального видеофильма: с наметкой системы плана, ракурсов, движений камеры, монтажных принципов.

      1. Ток-шоу. Реалити-шоу. Ведущий телепрограммы.

Теория.

Современные форматы ток-шоу. Драматургия ток-шоу. Герои ток-шоу. Работа с аудиторией ток-шоу. Ведущий ток-шоу: требования и особенности работы.

Современные форматы реалити-шоу. Режиссура и редактирование реалити-шоу. Интерактивные формы взаимодействия со зрителями.

Современные форматы реалити-шоу. Режиссура и редактирование реалити-шоу. Интерактивные формы взаимодействия со зрителями.

Практическое занятие.

Ролевая игра «Ток-шоу» (реалити-шоу «Эпизод школьного дня»). Между учащимися распределяются роли «режиссеров», «операторов», «дизайнеров», «актеров» минисценариев и сценарных эпизодов, ведущих и участников шоу, журналистов. После репетиционного периода «команда» приступает к практическому созданию медиатекста. При этом в целях творческого соревнования один и тот же минисценарий воплощается несколькими «авторскими» командами. Их трактовки сравниваются, обсуждаются достоинства и недостатки.