2. Виды журналистской деятельности.
Теория.
Журналист, как профессия. Цель журналиста, его функции. Профессиональные качества журналиста (морально-этические качества, объективность, добросовестность, уважение, достоинство, осторожность, солидарность). Виды журналистской деятельности. Репортер. Редактор. Комментатор. Интервьюер. Обозреватель. Ведущий программ. Интернет-журналист и фотожурналист.
Практическое занятие.
Сообщения учащихся на темы: «История создания Кодекса чести журналистов». Ролевая игра «Я все умею». Участие учащихся в роли репортера, комментатора, интервьюера, ведущего и т.д. Коллективный просмотр медиатекста массовой (популярной) культуры: выделение эпизодов, которые вызвали у учащихся положительные и отрицательные эмоции с целью определения степени эмоционального воздействия конкретного произведения; разбивка данного медиатекста на крупные сюжетные блоки с присвоением им соответствующих знаков (эпизод вызывает отрицательные эмоции страха, ужаса и т.д., эпизод вызывает положительные - радостные, успокоительные эмоции и эпизод эмоционально нейтрален; цель, показать на конкретном примере, как построена система «эмоциональных перепадов» («эмоционального маятника») медиатекста, добиться, чтобы учащиеся поняли, что его воздействие нередко основано не на глубоком проникновении в характеры героев, в суть проблемы и т.д., а на своего рода знаковой системе чередования эпизодов-блоков с полярным эмоциональным наполнением.
- Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр технического творчества
- «Основы журналистики»
- Учебно-тематический план
- I год обучения
- 2 Занятия в неделю по 2 часа
- 4 Часа в неделю у одной группы
- Содержание программы
- I год обучения
- 1. Вводное занятие. Журналистика – профессия и призвание.
- 2. Виды журналистской деятельности.
- Виды, жанры, типология журналистики.
- Виды сми.
- 5. Газета. Специфика газетного жанра.
- 6. Формы подачи информации.
- 7. Художественно-техническое оформление издания.
- 8. Вёрстка и макетирование газеты. Оформление газеты.
- Итоговое занятие.
- Ожидаемый результат.
- Учебно-тематический план
- II год обучения
- Содержание программы
- II год обучения
- 1. Возникновение тележурналистики.
- 2. Телевизионный сюжет.
- 3. Виды газетных жанров. Их специфика. Новости.
- 4. Интервью. Документальный видеофильм.
- Искусство кино и его виды. История кино.
- 7. Короткометражные фильмы.
- 8. Создание роликов и клипов.
- 9. Мультипликация.
- Итоговое занятие.
- Ожидаемый результат.
- Учебно-тематический план
- III год обучения
- Содержание программы
- III год обучения
- 1. Становление радиожурналистики. История отечественного радиовещания.
- 2. Особенности радио как средств массовой информации.
- 3. Выразительные средства радиожурналистики.
- 4. Жанры и формы радиожурналистики.
- 5. Работа радиожурналиста. Основы методики.
- 6. Организационные структуры радиовещания и основы программирования.
- 7. Радиоаудитория и ее изучение.
- 8. Международное радиовещание.
- 9. Итоговое занятие.
- Ожидаемый результат.
- Методическое обеспечение образовательной программы
- Методическое обеспечение образовательной программы
- Методическое обеспечение образовательной программы
- Материально-техническое обеспечение:
- Список литературы Литература для педагога
- Сборники
- Литература для обучающихся