Список литературы Литература для педагога
1. Андреев Н.С. Единое информационное пространство Российского государства. Дисс.канд.политич. наук. - СПб., 2005. С. 37.
2. Багиров Э.Г. Очерки теории телевидения. – М., 1978.
3. Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. – М., 1975.
4. Богомолов Ю. Проблема времени в художественном телевидении. – М., 1977.
5. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. – М., 1991.
6. Борецкий Р.А. Информационные жанры телевидения. – М., 1960.
7. Борецкий Р.А. Телевизионная программа. – М., 1967.
8. Борецкий Р.А. Журналистская информация и социальное управление. В кн.: Проблемы информации в печати. – М., 1971.
9. Буданцев Ю.П. В контексте жизни. Системный подход и массовая коммуникация. – М., 1979.
10. Вакуров В.Н. О языке радио– и телепередач. -М., 1960.
11. Вакурова Н.В. О выразительных средствах документального телевидения (некоторые выводы социологического исследования). -Инф. сб. Гостелерадио. Вып.2 – М., 1984.
12. Вакурова Н.В.Типология и основные направления развития документального фильма. – Журналистика в 1996 году. Тезисы научно-практической конференции. М., 1997, часть III, с. 51.
13. Вартанов А. Дороже звездного блеска // Журналист. 1998, № 4. С. 32
14. Вачнадзе Г. Всемирное телевидение: новые средства массовой информации — их аудитория, техника, бизнес, политика. – Тбилиси, 1989.
15. Вертов Д. Статьи, дневники, замыслы. – М., 1966.
16. Власть, зеркало или служанка? Энциклопедия жизни современной российской журналистики. -М., 1998. Т.1. С.195.
17. Вильчек В. Контуры. Наблюдения о природе телеискусства. – Ташкент, 1967.
18. Воронцов Ю., Вильчек В. Телевидение и художественная культура. – М., 1977.
19. Голдовская М. Человек крупным планом. Заметки теледокументалиста. – М., 1981.
20. Дробашенко С.В. Феномен достоверности. Очерки теории документального фильма. –М., 1972.
21. Дополнительное образование детей в школе (из опыта работы): Методические рекомендации. – М.: АПКиППРО, 2008;
22. Егоров В. Телевидение и зритель. – М., 1977.
23. Зоркая Н.М. Уникальное и тиражированное. Средства массовой коммуникации и репродуцированное искусство. – М., 1981.
24. Журналистика в школе. 8-11 классы: программа, материалы к занятиям/ автор-составитель Н.А. Спирина. – Волгоград: Учитель, 2010;
25. Каган М. Морфология искусства. – Л., 1972.
26. Кузнецов Г.В. ТВ журналист. – М., 1980.
27. Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. – М., 1979.
28. Лотман Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. – Таллин, 1973.
29. Моль А. Социодинамика культуры. – М., 1973.
30. Московкин Л.И., Вакурова Н.В. Жанровые особенности подачи новостной информации СМИ России. – Журналистика в 1996 году. Тезисы научно-практической конференции. М., 1997, ч. I, с. 32–34.
31. Муратов С.А. Диалог. Телевизионное общение в кадре и за кадром. – М., 1983.
32. Отт У. Вопрос + ответ = интервью. – М., 1991.
33. Пресс – клуб и школьная газета: занятия, тренинги, портфолио/ автор-составитель Н.В. Кашлева. – Волгоград: Учитель, 2009.
34. Саппак В., Шитова В. Семь лет в театре. Саппак В. Телевидение и мы. – М., 1968.
35. Светана С.В. Телевизионная речь. Функции и структура. М., 1976.
36. Ученова В.В.. Метод и жанр: диалектика взаимодействия.//Методы журналистского творчества. М., 1982. С. 89.
37. Фирсов Б. Пути развития средств массовой коммуникации (социологические наблюдения). – Л., 1977.
38. Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. – М., 1973.
39. Юровский А.Я. Телевидение — поиски и решения. Очерки истории и теории советской телевизионной журналистики. – М., 1975.
40. Alleyne Mark. News Revolution. – New York: St. Martin Press, 1997. – P. 18-19.
Телевизионные новости России. Учебное пособие / В.Л.Цвик, Я.В.Назарова. М., 2002. С. 142-143.
- Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр технического творчества
- «Основы журналистики»
- Учебно-тематический план
- I год обучения
- 2 Занятия в неделю по 2 часа
- 4 Часа в неделю у одной группы
- Содержание программы
- I год обучения
- 1. Вводное занятие. Журналистика – профессия и призвание.
- 2. Виды журналистской деятельности.
- Виды, жанры, типология журналистики.
- Виды сми.
- 5. Газета. Специфика газетного жанра.
- 6. Формы подачи информации.
- 7. Художественно-техническое оформление издания.
- 8. Вёрстка и макетирование газеты. Оформление газеты.
- Итоговое занятие.
- Ожидаемый результат.
- Учебно-тематический план
- II год обучения
- Содержание программы
- II год обучения
- 1. Возникновение тележурналистики.
- 2. Телевизионный сюжет.
- 3. Виды газетных жанров. Их специфика. Новости.
- 4. Интервью. Документальный видеофильм.
- Искусство кино и его виды. История кино.
- 7. Короткометражные фильмы.
- 8. Создание роликов и клипов.
- 9. Мультипликация.
- Итоговое занятие.
- Ожидаемый результат.
- Учебно-тематический план
- III год обучения
- Содержание программы
- III год обучения
- 1. Становление радиожурналистики. История отечественного радиовещания.
- 2. Особенности радио как средств массовой информации.
- 3. Выразительные средства радиожурналистики.
- 4. Жанры и формы радиожурналистики.
- 5. Работа радиожурналиста. Основы методики.
- 6. Организационные структуры радиовещания и основы программирования.
- 7. Радиоаудитория и ее изучение.
- 8. Международное радиовещание.
- 9. Итоговое занятие.
- Ожидаемый результат.
- Методическое обеспечение образовательной программы
- Методическое обеспечение образовательной программы
- Методическое обеспечение образовательной программы
- Материально-техническое обеспечение:
- Список литературы Литература для педагога
- Сборники
- Литература для обучающихся