Литература для обучающихся
1. Абалкина М. А. Анатомия взаимопонимания. М., 1990.
2. Айзенк. Узнай собственный коэффициент интеллекта. Новгород, 1994.
3. Айзенк. Универсальный тест профессора Айзенка. СПб., 1995.
4. Андреева Г. М. Социальная психология. М., 1994.
5. Берн Э. Игры, в которые играют люди: психология человеческих взаимоотношений людей, которые играют в игры: психология человеческой судьбы. М., 1988.
6. Богомолова Н. Н. Социальная психология печати, радио, телевидения. М., 1991.
7. Бодилев А. А. Вершины в развитии взрослого человека. М., 1998.
8. Бодилев А. А. Психология личности. М., 1988.
9. Бодилев А. А. Личность и общество. М., 1983.
10. Бронтман Л. К. Информация в газете. М., 1948.
11. Ванцвайг В. Десять заповедей творческой личности/Пер, с англ. М., 1990.
12. Васильева Л. А. Испытано на себе. Владивосток, 2000.
13. Васильева Л. А., Чернолуцкий В. П. Журналист меняет профессию. Владивосток, 2000.
14. Васильева Л. А. Маска для репортера//Профессия – журналист. 1999–2000. №6.
15. Власов Л. В., Семеновская В. К. Деловое общение. Л., 1980.
16. Гойман О. Я., Надеина Т. М. Основы речевой коммуникации. М., 1997.
17. Грановская Р. М. Элементы практической психологии. Л., 1984.
18. Гуревич П. С. Приключения имиджа: типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. М., 1991.
19. Дебольский М. Психология делового общения. М., 1992.
20. Добрович А. Б. Воспитателю о психофизиологии. М., 1987.
21. Добрович А. Б. Общение: наука и искусство. М., 1980.
22. Жуков Ю. М. Диагностика и развитие компетентности в общении. М., 1990.
23. Ивин А. А. Искусство правильно мыслить. М., 1992.
24. Каппони В., Новак Т. Сам себе психолог. СПб., 1994.
25. Каппони В. Как делать все по-своему. СПб., 1995.
- Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр технического творчества
- «Основы журналистики»
- Учебно-тематический план
- I год обучения
- 2 Занятия в неделю по 2 часа
- 4 Часа в неделю у одной группы
- Содержание программы
- I год обучения
- 1. Вводное занятие. Журналистика – профессия и призвание.
- 2. Виды журналистской деятельности.
- Виды, жанры, типология журналистики.
- Виды сми.
- 5. Газета. Специфика газетного жанра.
- 6. Формы подачи информации.
- 7. Художественно-техническое оформление издания.
- 8. Вёрстка и макетирование газеты. Оформление газеты.
- Итоговое занятие.
- Ожидаемый результат.
- Учебно-тематический план
- II год обучения
- Содержание программы
- II год обучения
- 1. Возникновение тележурналистики.
- 2. Телевизионный сюжет.
- 3. Виды газетных жанров. Их специфика. Новости.
- 4. Интервью. Документальный видеофильм.
- Искусство кино и его виды. История кино.
- 7. Короткометражные фильмы.
- 8. Создание роликов и клипов.
- 9. Мультипликация.
- Итоговое занятие.
- Ожидаемый результат.
- Учебно-тематический план
- III год обучения
- Содержание программы
- III год обучения
- 1. Становление радиожурналистики. История отечественного радиовещания.
- 2. Особенности радио как средств массовой информации.
- 3. Выразительные средства радиожурналистики.
- 4. Жанры и формы радиожурналистики.
- 5. Работа радиожурналиста. Основы методики.
- 6. Организационные структуры радиовещания и основы программирования.
- 7. Радиоаудитория и ее изучение.
- 8. Международное радиовещание.
- 9. Итоговое занятие.
- Ожидаемый результат.
- Методическое обеспечение образовательной программы
- Методическое обеспечение образовательной программы
- Методическое обеспечение образовательной программы
- Материально-техническое обеспечение:
- Список литературы Литература для педагога
- Сборники
- Литература для обучающихся