logo search
АБЕТКА

Послесловие

Э та книга посвящена только режиссерской технике, и у читателя может создаться ложное впечатление, что в телевидении важнее всего внешние приемы. Это, разу­меется, не так. Тема, содержание, литературное оформ­ление, постановка, актерская игра – вот что является главным для любого вида зрелищного искусства.

Режиссер телевидения ни в коем случае не должен увлекаться внешними, техническими приемами в ущерб содержанию и его интерпретации.

Цель этой книги – указать наиболее совершенную форму этих приемов, когда они не встают между зрителем и содержанием, не отвлекают его внимание.

Наилучшая режиссерская техника – та, которая под­чер-кивает главное, устраняет второстепенное и настолько совершенна, что ее перестают замечать.

54

ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА

Советское телевидение развивается быстро и успеш­но. Оно все глубже входит в нашу жизнь, обретая огром­ную популярность среди людей самых различных возра­стов и профессий.

Однако теория телевидения еще только разрабаты­вается. Еще не полностью осмыслен накопленный опыт, не до конца выяснены специфические особенности этого нового искусства, его основные закономерности.

Предлагаемая читателю книга, изданная в Лондоне в I960 году, написана известным режиссером английско­го телевидения Десмондом Девисом, который к тому же хорошо знает театр и кино. Это дало ему возможность обобщить основные правила и приемы режиссуры, утвер­дившиеся в английском телевидении.

Издательство надеется, что книга Десмонда Девиса окажется полезной для работников советского телевиде­ния в выработке наиболее совершенных приемов телережиссеры, в предотвра-щении многих ошибок, причем зачастую элементарных, которые отрицательно влияют на эффективность телевизионных передач.

Внимание !!!

No Coping

Любое ксерокопирование данного экземпляра преследуется по коридорам!

По вопросам приобретения данного пособия обращаться по адресу: ул. Кота Матроскина д.24 оф.128 или в интернете: WWW где-то.там@фиг найдёш.ura

По вопросам размещения автографов: смотри выше.

Владелец экземпляра:

НЕЛІЦЕНЗІЙНА КОПІЯ

№ экз.

Если вы хотите иметь хорошее освещение, помните о трудностях, стоящих перед осветителем, советуйтесь с ним на всех стадиях подготовки передачи и предлагайте ему только такие кадры, которые он может хорошо осветить.

Например, не ждите хорошего освещения, если вы расположили актеров чересчур близко к стене. В телевидении, как и в кино, существенное значение имеет контровой свет. Но ни о какой под-светке не может быть и речи, если человек прижат к непрозрачной стене.

В качестве общего пожелания рекомендуется планировать действие на открытой площадке, как можно дальше от стены. Если какая-то часть декорации нависает над полом, старайтесь не планировать действия под ней. Осветить это место очень трудно. Если же подобная нависающая декорация необходима, то уведите актеров подальше от нее. Хорошо осветить тех, кто находится под таким сводом, практически невозможно.

Старайтесь не пользоваться очень тесными, замкнутыми деко-рациями. Но если по той или иной причине избежать этого нельзя, делайте стены возможно более низкими, чтобы осветитель мог опус-тить свои приборы пониже и добиться более ровного освещения.