2. Телевизионный сюжет.
Теория.
Телевизионный язык: умение рассказывать «картинками». Композиция телевизионного сюжета. Типы и элементы телевизионных сюжетов. Взаимодействие журналиста и оператора при работе над сюжетом. Понятия «закадровый текст», «синхрон», «лайф», «экшн», «стенд-ап».
Практическое занятие.
Творческое задание «Экспромт». Деловая игра «Определяем тележурналистский жанр». Написать сценарную разработку – «экранизацию» эпизода известного литературного произведения. Написать сценарную разработку эпизода из собственной заявки на оригинальный сценарий. Анализ телевизионных сюжетов.
Творческое задание «Жесты и мимика». Опишите взгляды, которыми обмениваются бабушка и внук, гуляющие в парке; школьники, смеющиеся на переменке; продавец и покупатель, который недоволен тем, как его обслужили.
- Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр технического творчества
- «Основы журналистики»
- Учебно-тематический план
- I год обучения
- 2 Занятия в неделю по 2 часа
- 4 Часа в неделю у одной группы
- Содержание программы
- I год обучения
- 1. Вводное занятие. Журналистика – профессия и призвание.
- 2. Виды журналистской деятельности.
- Виды, жанры, типология журналистики.
- Виды сми.
- 5. Газета. Специфика газетного жанра.
- 6. Формы подачи информации.
- 7. Художественно-техническое оформление издания.
- 8. Вёрстка и макетирование газеты. Оформление газеты.
- Итоговое занятие.
- Ожидаемый результат.
- Учебно-тематический план
- II год обучения
- Содержание программы
- II год обучения
- 1. Возникновение тележурналистики.
- 2. Телевизионный сюжет.
- 3. Виды газетных жанров. Их специфика. Новости.
- 4. Интервью. Документальный видеофильм.
- Искусство кино и его виды. История кино.
- 7. Короткометражные фильмы.
- 8. Создание роликов и клипов.
- 9. Мультипликация.
- Итоговое занятие.
- Ожидаемый результат.
- Учебно-тематический план
- III год обучения
- Содержание программы
- III год обучения
- 1. Становление радиожурналистики. История отечественного радиовещания.
- 2. Особенности радио как средств массовой информации.
- 3. Выразительные средства радиожурналистики.
- 4. Жанры и формы радиожурналистики.
- 5. Работа радиожурналиста. Основы методики.
- 6. Организационные структуры радиовещания и основы программирования.
- 7. Радиоаудитория и ее изучение.
- 8. Международное радиовещание.
- 9. Итоговое занятие.
- Ожидаемый результат.
- Методическое обеспечение образовательной программы
- Методическое обеспечение образовательной программы
- Методическое обеспечение образовательной программы
- Материально-техническое обеспечение:
- Список литературы Литература для педагога
- Сборники
- Литература для обучающихся