logo search
АБЕТКА

24. Основной объект не должен при монтажном переходе перепрыгивать с одной стороны изображения на другую. Если он находится, скажем, слева, то в следующем кадре он также должен быть слева.

47

Ф иг. 11.

Если лошади движутся в направлении, указанном стрелкой, то камера № 1 будет показывать их бегущими справа налево, а камера № 2 — в обратном направлении, слева направо. При кнопочном переходе с одной камеры на другую эффект будет самый ошеломляющий.

А теперь попробуйте поместить обе камеры по одну сторону дорожки, то есть по одну сторону движения (фиг. 12).

Лошади бегут в одном и том же направлении на обоих изображениях, как того и требует здравый смысл.

Такая путаница направлений менее вероятна при обычных студийных передачах с трехсторонними декорациями (хотя она случается и в них), но очень часто встречается при внестудийных передачах, если камеры расположены неправильно.

При показе футбольных матчей или теннисных соревнований правило таково: проведите воображаемую линию от ворот до ворот через центр футбольного поля или че-рез середину корта под прямым углом к сетке и распо-

46