Методическое обеспечение образовательной программы
3-ий год обучения
Раздел или тема программы | Формы занятий | Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса | Дидактический материал | Техническое оснащение занятий | Формы подведения итогов |
1.Становление радиожурналистики.История отечественного радиовещания. | Лекция, презентация, творческие задания | Словесный, наглядный, практический | Таблицы, специальная литература (газеты, журналы), компьютерные программные средства | Компьютер | Опрос, игра-испытание |
2.Особенности радио как средств массовой информации. | Диспут, лекция-диалог, викторины, игры в ассоциации | Репродуктивный, словесный, объяснительно-иллюстративный | Схемы, таблицы, раздаточный материал | Компьютер, телевизор | Опрос Взаимозачет |
3.Выразительные средства радиожурналистики. | Беседа, лекция, дискуссия, тренинги, выразительное чтение, тесты | Наглядный, исследовательский, практический | специальная литература (газеты, журналы) | Компьютер, телевизор | Опрос Взаимозачет |
4.Жанры и формы радиожурналистики. | Беседа, урок-викторина, выразительное чтение, дидактические игры | Наглядный, словесный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Научная литература, мультимедийные материалы, компьютерные программные средства | Компьютер, мультиме-дийный проектор | Опрос, коллективный анализ работ |
5.Работа радиожурналиста. Основы методики. | Беседа, практические занятия | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, анализ и обобщение материалов периодических печатных изданий | Таблицы, памятки, книги | Компьютер, телевизор | Опрос, самоанализ |
6.Организационные структуры радиовещания и основы программирования. | Лекция, урок-диспут, практическое занятие | Репродуктивный, практический, работа по образцу, тренировочные упражнения, игровые карточки | Наглядные пособия, специальная литература (газеты, журналы) | Компьютер, мультиме-дийный проектор | Опрос, коллективный анализ работ |
7.Радиоаудитория и ее изучение. | Лекция, творческая встреча, практическое занятие | Наглядный, словесный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, игровая деятельность, дидактика | Компьютерные программные средства | Компьютер | Опрос, эссе, коллективная рефлексия |
8.Международное радиовещание. Экскурсия. | Лекция, урок творчества. Экскурсия. | Репродуктивный, практический, работа по образцу, тренировочные упражнения | Компьютерные программные средства | Компьютер | Презентация творческих работ, игра-испытание |
9.Итоговое занятие. | Лекция, урок-диспут, практическое занятие | Репродуктивный, практический, работа по образцу, тренировочные упражнения | Компьютерные программные средства | Компьютер | Презентация творческих работ, конкурс |
- Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр технического творчества
- «Основы журналистики»
- Учебно-тематический план
- I год обучения
- 2 Занятия в неделю по 2 часа
- 4 Часа в неделю у одной группы
- Содержание программы
- I год обучения
- 1. Вводное занятие. Журналистика – профессия и призвание.
- 2. Виды журналистской деятельности.
- Виды, жанры, типология журналистики.
- Виды сми.
- 5. Газета. Специфика газетного жанра.
- 6. Формы подачи информации.
- 7. Художественно-техническое оформление издания.
- 8. Вёрстка и макетирование газеты. Оформление газеты.
- Итоговое занятие.
- Ожидаемый результат.
- Учебно-тематический план
- II год обучения
- Содержание программы
- II год обучения
- 1. Возникновение тележурналистики.
- 2. Телевизионный сюжет.
- 3. Виды газетных жанров. Их специфика. Новости.
- 4. Интервью. Документальный видеофильм.
- Искусство кино и его виды. История кино.
- 7. Короткометражные фильмы.
- 8. Создание роликов и клипов.
- 9. Мультипликация.
- Итоговое занятие.
- Ожидаемый результат.
- Учебно-тематический план
- III год обучения
- Содержание программы
- III год обучения
- 1. Становление радиожурналистики. История отечественного радиовещания.
- 2. Особенности радио как средств массовой информации.
- 3. Выразительные средства радиожурналистики.
- 4. Жанры и формы радиожурналистики.
- 5. Работа радиожурналиста. Основы методики.
- 6. Организационные структуры радиовещания и основы программирования.
- 7. Радиоаудитория и ее изучение.
- 8. Международное радиовещание.
- 9. Итоговое занятие.
- Ожидаемый результат.
- Методическое обеспечение образовательной программы
- Методическое обеспечение образовательной программы
- Методическое обеспечение образовательной программы
- Материально-техническое обеспечение:
- Список литературы Литература для педагога
- Сборники
- Литература для обучающихся