logo search
АБЕТКА

18. Избегайте быстрого панорамирования.

Это вызывает очень неприятное для глаз мелькание. То же может случиться, если показывать надписи слишком быстро.

19. Отъезд можно делать только тогда, когда человек или предмет движутся по направлению к камере, когда показываемая группа людей или предметов увеличивает- ся и, наконец, когда отъезд камеры четко мотивирован действием или диалогом.

Это правило, разумеется, только дополняет правило 8. Никогда ничего не делайте, если для этого нет понятной зрителям причины. Например, в кадре с двумя людьми никогда не отъезжайте от показываемых крупно актеров для того, чтобы показать дверь, в которую, как вы знаете, кто-то должен войти. Зрители поймут причину отъезда только потом, когда будет уже поздно, а тем временем он отвлечет их внимание от действия в кадре. В этом случае следует сделать переход на общий план в тот момент, когда послышится скрип двери, который и послужит мотивировкой для монтажного перехода.

Отъезд вообще нежелателен в телевидении, потому что изображение никогда не бывает вполне отчетливым

32

К адр 1 Кадр 2

Разумеется, кадр 1 выглядит несколько нелепо. Стоит, однако, несколько сдвинуть камеру вправо или актера влево — и получится кадр 2, который уже значительно лучше первого.