8. Международное радиовещание.
Теория.
Становление международного радиовещания. Международные организации радио- и телевещания. Иновещание в России (краткая история, концепция иновещания, организационная структура и программирование, всемирная русская программа, европейская программа).
Практическое занятие.
Экскурсия.
Творческое задание «Впрок». Учащиеся методом интервью собирают данные о потребительских свойствах какого-либо товара или услуги, затем в форме информации излагают результаты. Цель упражнения – овладение навыками сбора информации и определение границ рекламного / не рекламного материала.
Творческое задание «Описание». Не называя имени, описать с помощью местоимения третьего лица любую известную личность, чтобы по чертам внешности или манерам поведения можно было угадать, о ком идет речь. Каждый учащийся зачитывает свой текст вслух, остальные – определяют героя. Описать любое местное здание, которое является достопримечательностью или выделяется своей архитектурой, при этом учащиеся не называют само здание. Затем каждый учащийся зачитывает свой текст вслух, остальные – определяют здание.
Творческое задание «Как». Сравнения с «как» (словно, будто) делают текст ярче и образнее. Учащимся предлагается создать образ, используя сравнение через «как». Для этого заранее готовиться список слов, к которым учащиеся должны подобрать сравнение. Вариант второй – учащиеся придумывают несколько заголовков, в которых используют сравнение с «как», к ранее опубликованному тексту.
- Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр технического творчества
- «Основы журналистики»
- Учебно-тематический план
- I год обучения
- 2 Занятия в неделю по 2 часа
- 4 Часа в неделю у одной группы
- Содержание программы
- I год обучения
- 1. Вводное занятие. Журналистика – профессия и призвание.
- 2. Виды журналистской деятельности.
- Виды, жанры, типология журналистики.
- Виды сми.
- 5. Газета. Специфика газетного жанра.
- 6. Формы подачи информации.
- 7. Художественно-техническое оформление издания.
- 8. Вёрстка и макетирование газеты. Оформление газеты.
- Итоговое занятие.
- Ожидаемый результат.
- Учебно-тематический план
- II год обучения
- Содержание программы
- II год обучения
- 1. Возникновение тележурналистики.
- 2. Телевизионный сюжет.
- 3. Виды газетных жанров. Их специфика. Новости.
- 4. Интервью. Документальный видеофильм.
- Искусство кино и его виды. История кино.
- 7. Короткометражные фильмы.
- 8. Создание роликов и клипов.
- 9. Мультипликация.
- Итоговое занятие.
- Ожидаемый результат.
- Учебно-тематический план
- III год обучения
- Содержание программы
- III год обучения
- 1. Становление радиожурналистики. История отечественного радиовещания.
- 2. Особенности радио как средств массовой информации.
- 3. Выразительные средства радиожурналистики.
- 4. Жанры и формы радиожурналистики.
- 5. Работа радиожурналиста. Основы методики.
- 6. Организационные структуры радиовещания и основы программирования.
- 7. Радиоаудитория и ее изучение.
- 8. Международное радиовещание.
- 9. Итоговое занятие.
- Ожидаемый результат.
- Методическое обеспечение образовательной программы
- Методическое обеспечение образовательной программы
- Методическое обеспечение образовательной программы
- Материально-техническое обеспечение:
- Список литературы Литература для педагога
- Сборники
- Литература для обучающихся