14 Мая пройдут выборы в законодательное собрание Санкт-Петербурга. Я, Морозов Александр Владимирович, решил бороться за право стать депутатом.
Считаю, что в Законодательное собрание должны войти люди дела, практики, т. е. те, для кого важны не политические игры, а благосостояние города и горожан. Работа депутата состоит в том, чтобы дать городу такой бюджет, такие законы, которые позволят расширить производство» увеличить количество рабочих мест, зарплату, пособия нуждающимся.
И выполнить ее смогут не политики, а люди, прошедшие школу успешного дела, знающие реальные процессы, любящие свой город.
Только так мы двинемся вперед: повышая уровень жизни горожан, заботясь о тех, кому трудно, помогая детям, обеспечивая им достойное образование и воспитание.
Забота о Санкт-Петербурге, о его жителях, принятие работающих, необходимых законов — суть работы депутата городского Законодательного собрания.
Надеюсь на вашу поддержку,
Кандидат в депутаты
Законодательного собрания Санкт-Петербурга
по 21-му избирательному округу
А. В. Морозов74
Одна из разновидностей письма во внутрифирменных коммуникациях — письмо сотрудникам. Это обращение руководителя предприятия с посланием к своим сотрудникам. Тематика письма достаточно широка: состояние и перспективы развития предприятия, «горячая» тема, тема, связанная с персоналом фирмы. Такие письма могут вывешиваться на доске объявлений или/и публиковаться во внутрифирменном издании. В последнем случае письмо приближается к событийному байлайнеру. Обычно такие письма прочитываются персоналом или по крайней мере пробегаются глазами.
Такой текст должен быть ясным (основное послание развертывается в нескольких абзацах), коротким (используется только одна сторона — гес1:о) и простым для чтения. Однако обращение с письмом к внутренней общественности имеет традиции — как национальные, так и сложившиеся в определенной организации. Так, например, во Франции подобные послания первого лица используются крайне редко, а вот в Японии некоторые большие предприятия распространяют их каждый месяц в бюллетенях для служащих фирмы75.
Письмо должно осуществлять «прямолинейную коммуникацию, гарантируя точность информации, демонстрируя, что имен-1 но важно в делах компании в огромном потоке информации и новостей, увеличивая ценность прямолинейного общения. Подобная поддержка чрезвычайна важна, особенно в большой, диверсифицированной организации»76. Приведем пример такого письма, обращенного внутренней общественности, в которой первое лицо | объясняет изменение ценовой политики предприятия.
Уважаемые коллеги!
Многие из вас, наверное, заметили повышение цен на продукцию нашего завода. Но, как вы знаете, раньше мы отпускали нашу продукцию по трем видам цен: первая — для оптовиков внутри страны, вторая — для розничного покупателя в наших фирменных магазинах, и третья — цена для зарубежных партнеров (экспортеров), ^ которая была самой высокой.
Некоторые оптовики за рубежом сокращали свои расходы'при! покупке нашей продукции очень простым способом: они находили! всевозможных посредников внутри страны, которые скупали про-1 дукцию нашего завода по оптовой цене. А затем продавали ее сво-| ему зарубежному партнеру по цене, заметно ниже нашей экспорт-1 ной. Таким образом, получалось, что завод терял очень большие деньги. По подсчетам специалистов, в прошлом году ЛФЗ потерял около 1 000 000 долларов США чистой прибыли!
Прибыль, которую мог бы получать ЛФЗ, получали посредники.! И это в то время, когда у завода не хватало денег на реконструкцию!! К тому же это сильно мешало нашим официальным партнеТ рам, к примеру, в европейских странах. Они вынуждены конкуриро-^ вать с теми неофициальными экспортерами, которые покупали продукцию ЛФЗ по ценам для российских покупателей и вывозили , ее за рубеж. И эти неофициальные экспортеры торговали заметно дешевле.
Более того, такой ценовой политики уже давно нет ни у одного питерского предприятия. Сейчас наши цены розничной и оптовой продажи внутри страны приравнены к цене экспортных поставок. Таким образом, произошло выравнивание цен. В целом цены на наши изделия поднялись на 40-50 %. Но уже сейчас отдел сбыта разработал систему скидок, позволяющую изыскивать возможности понижения цен для крупных оптовиков.
На самом деле такое выравнивание цен для наших покупателей должно было произойти раньше, может быть, еще год назад.
Но никогда не поздно посмотреть правде в глаза. Никогда не поздно сделать то, что крайне важно для предприятия.
Все эти меры преследуют только одну цель — хорошая продукция должна найти хорошего покупателя. И этот покупатель знает, что правила для всех едины.
Конечно, возникает вопрос: не уменьшится ли в этом случае объем продаж нашего завода? Мы уверены, что в целом — не уменьшится. Хотя, возможно, буквально в первые недели, пока в ряде магазинов продают нашу продукцию по старой цене, эти магазины повременят с покупкой нового товара.
Один из работников нашего завода в разговоре со мной сказал, что после выравнивания цен нашу продукцию станут меньше покупать в России, т. к. в магазинах много дешевых фарфоровых изделий, произведенных, к примеру, в Белоруссии. Странно: неужели мы должны равняться на дешевый ширпотреб?! Мы ведь прекрасно понимаем, что между дешевеньким как в смысле сырья, так и в смысле производства и художественного оформления сервизом какой-то неизвестной фирмы и между 1-сортным сервизом производства ЛФЗ — огромная разница. И эту разницу видят покупатели. В этом случае разница в цене обязательна.
Мы не должны равняться на стоимость чужой некачественной продукции.
Мы не должны равняться на низкие зарплаты на других предприятиях. Ведь именно эти меры и позволят нам сделать зарплату на нашем заводе более высокой.
Торговая марка нашего завода известна во всем мире. Эта марка ассоциируется у потребителей с высоким качеством продукции и легендарной историей бывшего императорского завода. Наши изделия уникальны: в них вложен наш тяжелый труд и отточенное годами мастерство. Так пусть же эта уникальность будет оценена по достоинству.
Генеральный директор Дуглас Бойс
Одной из разновидностей письма внутренней общественности является письмо ветеранам — важному в поддержании паблицитного капитала организации сегменту общественности:
Уважаемые ветераны!
Вами написаны лучшие страницы истории России родного края, свою жизнь вы, стремясь построить сильное, процветающее государство, мужественно переносили все невзгоды и лишениях. На вашу долю выпали трудные времена. Все это вы с достоинством вынесли на своих плечах! Вами заложен тот прочный, жизненный фундамент, который и по сей день служит надежной опорой другим поколениям. Ваш созидательный опыт бесценен.
Каждый из вас, работая на комбинате, отдавал все свои силы для развития мощного производства. Мы это ценим и бережем. Мы всегда будем помнить о том, как вам приходилось нелегко начинать и как вы сделали свое предприятие крупнейшим российским предприятием в целлюлозно-бумажной промышленности.
Вы мастера своего дела, нам будет вас не хватать. Но так устроена наша жизнь, что на смену одним приходят другие, однако при этом всегда будет существовать прочная связь поколений и мы всегда будем обращаться к вам за советом и помощью.
Низкий поклон вам за все, что вы сделали на благо отечества, своего края и комбината. Мы будем помнить о ваших заслугах с чувством искренней благодарности. От всего сердца желаем вам здоровья и благополучия! Благодарим вас за самоотверженный и честный труд!
Генеральный директор лесопромышленной группы «Илим Палп Энтерпрйз», Председатель совета директоров
АО «Котласский ЦьК» Захар Смушкин
Таким образом, мы рассмотрели особенности первичных простых РК.-текстов в их пяти наджанровых группах (объединениях). Это, как мы уже говорили, основной корпус РК-текстов, многие из жанровых разновидностей которого являются компонентами комбинированных текстов, о которых речь пойдет в следующей главе,
Примечания
1 Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. М., 1996. С. 119-134.
2 Землянова Л. М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: Толковый словарь терминов и концепций. М.,1999. С. 173.
3 См.: Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М.. 1998. С. 280; Векслер А. Связи с общественностью для бизнеса. Н. Новгород, 2001. С. 123.
4 Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера РК. СПб., 1997. С. 222.
5 Блажное Е. Пресс-релиз // Журналист. 1994. № 4. С. 50.
6 Реклама и связи с общественностью: теория и практика профессионального творчества: Учебн. пособие / Под ред. М. А. Шишкиной. Ч. П. СПб., 1999. С. 112.
7 Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетиров. М., 1997.
8 Варакута С. А,, ЕгоровЮ. Н. Связи с общественностью. М., 2601. С. 56,
9 Основы творческой деятельности журналиста: Учебн. пособие / Под ред. С. Г. Корконосенко. СПб., 2000. С. 139.
^Пономарев С. Типы текстов в риЫю ге1айош // Советник. 2001. № 4 (64). С. 26.
11 Реклама и связи с общественностью...Ч. II. С. 210 и след.
12 ^е^есоип N. Ухуег аи гшеих уо& ге!а1юп5 ауес 1ез ]оигпаН$1е5. Рапз, 1996. Р. 102-103.
13 Блэк С Введение в паблик рилейшнз. Ростов н/Д., 1998. С. 81.
14 У/езгрИспеп М.-Я. СоттишсаГог: Ье §шёе ее 1а соттишсагюп сГетгерпзе. 3-те ее!. Рапз, 1998. Р. 132,
15 Шостак М. И. Журналист и его произведение. М., 1998. С. 30. 16Реклама и связи с общественностью... Ч. И. С. 112.
17 ЧумиковА, Я. Связи с общественностью. СПб., 2000. С. 112-113.
18 Почепцов Г. Г. Теория и практика коммуникации. М., 1998. С. 261.
19 Тертычный А. А, Жанры периодической печати. М., 2000. С. 54.
20 Варакута С. А., Егоров Ю. Н. Указ. соч. С. 58.
21 См.: ВасНтапп РН. Соттшт^иег ауес 1а ргеззе есгйе е1 аис!юУ18иеПе. Рап8, 1996. Р. 99; Ве1есоиП N. Ор. си. Р. 108; Моге1 РН. Рга^ие ёез ге!а{юп& ргеззе. Рап8, 2001. Р. 96.
22 Петербургский час пик. 2000. 10 мая.
23 Тертычный А. А, Указ. соч. С. 231-232.
24 Там же. С. 232-235.
25 См.: ВасНтапп РН. Ор. ей. Р. 116.
26 Варакута С. А, Егоров Ю. Н. Указ. соч. С. 49.
27 Там же. С. 53.
28 Смена. 2000. 12 мая.
29 Смена. 2000. 11 окт. ,
30 Пономарев С. Указ, соч. С. 26.
31 Алешина И. Указ. соч. С. 57. -•* 1
32 ЧумиковА. И. Указ. соч. С. 114.
33 Блажное Е. Указ. соч. С. 55.
34 См.: ЧумиковА. Н. Указ. соч. С. 113-114.
^Пономарев С. Указ. соч. С. 26. .'
36 Там же.
37Тамже. • :-." /..••:-,>•-•... v,' ,-•.•
38 Там же. :
^Алешина И. Указ. соч. С. 59-60.
^Пономарев С. Указ. соч. С. 26.
4! См.: ^есаиа^п ^. -М. Ьа Соттишсапоп МагКе!т§: Сопсер1з, 1есЬт9иез,
8. Рап8,1999. Р. 131.
42 Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб., 1999. С. 175.
43 Там же. С. 174-175.
44 См.: Доти Д. Указ. соч. С. 43.
45 Егорова-Гантман Е.у Плешаков К. Политическая реклама! М., 1999. С. 65-72.
46 Березкина О. Как стать депутатом или продать себя на политическом рынке: тайны ремесла. Практические рекомендации. Тренинг. СПб., 1997.
47 Там же. С. 67
48 Санкт-Петербургские ведомости. 2000. 15 марта.
49 Санкт-Петербургские ведомости. 2001. 1 июня.
50 Деловая панорама. 2001. № 8 (123).
51 Санкт-Петербургские ведомости. 2000. 8 сент. — По этическим причинам в этом и следующем примерах имена и названия предприятий изменены.
52 Санкт-Петербургские ведомости, 2000. 1 февр.
53 Смена, 2000. 25 мая.
54 Чумиков А. Н. Указ. соч. С. 114.
55 Пономарев С. Указ. соч. С. 126.
56 Варакута С. А., Егоров Ю. Н. Указ. соч. С. 49-50. > с
57 Алешина И. Указ. соч. С. 75.
58 Реклама и связи с общественностью... Ч. II. С. 121.
59 См.: Пономарев С. Указ. соч. С. 26.
60 Общая газета. 2000. № 6.
61 Мисонжников Б. Я. Журналистский текст как средство коммуникации // Социальное функционирование журналистики / Под ред. С. Г. Корко-косенко. СПб., 1994. С. 88.
62 Алешина И. Указ. соч. С. 59.
63 Чумиков А. Н. Указ. соч. С. 116. . , : 641пШ§п1 КеУ1е\у. 2001. Апрель-май.
65 Векслер А. Указ. соч. С. 150. - <: ?.•..,-"•
66 Смена. 2001. 31 августа.
67 Катлип С, Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М.; СПб.; Киев, 2000. С. 327.
68 Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1990. С. 91.
69 Зверинцев А.Б. Указ. соч. С. 223.
70 Блажное Е. Указ. соч. С. 55.
11 Педагогическое речеведение: Словарь-справочник. М., 1998. С. 152.
72 См.: Весаиат 7.-М. Ор. сИ. Р. НО.
73 См.: Березкина О. Указ. соч.
74 Трибуна правобережья. 2000. №1. Апрель. ;
75 См.: Жез1рНа1еп М.-Н. Ор. сп. Р. 90.
76 Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса. М., 1999. С. 190.
- Часть 1
- Глава 1. Рк-текст: сущностные характеристики .,,...,.......,.,............... 9
- Глава 2. Проблемы типологии и жанрообрязования
- Часть II
- Часть I
- Глава 1 рк-текст: сущностные характеристики
- Глава 2
- 2.1, Проблемы классификации и принципы типологии ре-текстов
- Глава 2. Проблемы типологии и жанрообразования...
- Часть II
- Глава 3
- 25 Мая в Санкт-Петербурге состоится открытие завода «ЭнСиСи — Перспектива»
- 1 Октября 2000 г,29
- 3.4, Исследовательские жанры
- 3.5. Образно-новостные жанры
- 13 Апреля день рождения у Юлии Видишевой, специалиста отдела маркетинга. Дорогая Юлия!
- 19 Апреля день рождения у Владимира Тихомирова, торгового представителя.
- 23 Апреля день рождения у Татьяны Черниковой, торгового представителя. Милая Татьяна!
- 14 Мая пройдут выборы в законодательное собрание Санкт-Петербурга. Я, Морозов Александр Владимирович, решил бороться за право стать депутатом.
- Глава 4
- 4Л. Комбинированные тексты
- 4.3.2. Резюме
- Глава 4. Жанровое своеобразие комбинированных...
- 8 Лет работы в туризме