16. Развлекательное телевидение 60-70 годов.
Телевидение в 1960-1980-х годах
Появилось цветное телевидение. В 67 году Шаболовка переехала в Останкино. (Шаболовка закрылась)
Новый телеобъект позволил увеличить количество транслируемых программ до четырех, а радиус уверенного приема сигнала увеличился более чем вдвое — с 50 до 120 км. Кроме этого, улучшилось качество приема изображения, а также были устранены множественные помехи при приеме телепрограмм. Спустя 3 дня после открытия Останкино состоялась первая цветная телевизионная передача с Красной площади, где проходил парад трудящихся. Тогда же появился и первый серийный цветной телевизор модели «Рубин-401». Устройство было цветное, однако, чтобы увидеть и отличить цвета от черного и белого, нужно было смотреть на экран в темном помещении. Нужно отметить, что Советский Союз ничуть не отставал в развитии телевидения от стран Европы, где цветные телепрограммы появились в том же 1967 году. Лишь Япония была на шаг впереди всех остальных: в Стране восходящего солнца цветное телевидение заработало в 1960 году.
Программ была куча. Большинство театрально-музыкальные. Довольно культурные. Вот примеры.
"Кинопанорама" — год выхода в эфир 1962, год закрытия 1995 г. Программа рассказывала о новинках отечественного и зарубежного кино. Имела рекламно-обзорный формат. Ведущий рассказывал о новинках кинопроката, об авторах, режиссерах, актерах фильма, особенностях съемки и интересных моментах картины, готовящейся выйти на экраны кинотеатров. Показывались наиболее запоминающиеся моменты фильма. Современным языком — это промоушн фильма. Ведущих у программы было очень много, за всё время существования более 50. Это такие звезды как: Зиновий Герд, О. Табаков, И. Савина, Ю. Яковлев, О. Ефремов, Р. Плятт, Н. Губенко, В. Мережко. Но у зрителей "Кинопанорама" ассоциируется только с двумя ведущими — Даль Орлов и Эльдар Рязанов. В качестве заставки к "Кинопанораме" использовалась композиция "Прости мои детские капризы" из репертуара оркестра Поля Мориа. Сама песня получила широкую известность благодаря исполнению Мирей Матье.
В 1966 году на советских телеэкранах появилась новая передача под названием «Кабачок «13 стульев». Сюжет юмористической передачи по сценарию развивался в маленьком уютном польском ресторане. Просуществовала программа целых 15 лет. Главными завсегдатаями кабачка стали артисты Театра сатиры. В 1981 году, когда в эфир вышло более 130 выпусков, съемки телепередачи были прекращены в связи с политической ситуацией в Польше. Телепередача стала первым всесоюзным телетеатром миниатюр, который сразу же обрел успех и популярность среди зрителей. Интересным фактом является то, что огромным фанатом «Кабачка «13 стульев»» был Л. И. Брежнев. Он не пропускал ни одного выпуска. Известно также, что правительство ПНР вручило актерам несколько наград Сейма, а также присвоило каждому актеру Кабачка звание заслуженного деятеля культуры Польши.
КЛУБ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ - Год выхода в эфир 1960, является старейшей программой отечественного телевидения. Занесена в "Книгу рекордов Гиннеса". Записано более 2000 выпусков. Программа задумана для пропаганды путешествий, туризма и здорового образа жизни. В 1973 году её начинает вести Юрий Сенкевич — путешественник, кандидат медицинских наук, полковник медицинской службы, лауреат Гос. премии СССР за исследование Арктики, имеет множество медалей СССР, России, Марокко, Египта. Был бессменным ведущим в течении 30 лет.
КВН — одна из наиболее популярных юмористических игр на телевидении. Прообразом КВН была передача «Вечер весёлых вопросов», организованная журналистом Сергеем Муратовым по образцу чешской передачи «Гадай, гадай, гадальщик». В передаче «Вечер весёлых вопросов», выходившей в 1957 году, телезрители отвечали на вопросы ведущих, причём особенно приветствовался юмор. Ведущими были композитор Никита Богословский и актриса Маргарита Лифанова[1]. Идея была совершенно новой для того времени. Впервые в советской телепередаче участвовали не только ведущие, но и зрители. К тому же «Вечер» шёл в прямой трансляции. Производила передачу «Фестивальная редакция ЦТ», первая на советском телевидении молодёжная редакция, основанная Сергеем Муратовым в 1956 году.
«Вечер весёлых вопросов» пользовался большой популярностью, но вышел в эфир всего три раза. На третьей передаче был обещан приз всем, кто приедет в студию в шубе, шапке и валенках (дело было летом) и с газетой за 31 декабря прошлого года. Ведущий передачи, композитор Никита Богословский, забыл упомянуть о газете. Разумеется, зимняя одежда была практически у всех телезрителей. Приехали и ворвались в студию толпы людей в шубах и валенках, смели милиционеров, начался полный хаос. Трансляцию прекратили, но передачу ничем не заменили. До конца вечера телевизоры показывали заставку «Перерыв по техническим причинам». Передачу и редакцию закрыли.
Закрытое постановление ЦК КПСС по поводу «ВВВ» опубликовано лишь несколько лет назад (согласно учебнику «Телевизионная журналистика» под ред. А. Я. Юровского, Москва, 2005)[1].
Через четыре года, 8 ноября 1961 года, Елена Гальперина позвонила Сергею Муратову и сказала о том, что их передача нужна народу. Бывшие создатели передачи «Вечер весёлых вопросов» выпустили новую телепередачу — КВН. Первый ведущий — Альберт Аксельрод — покинул программу в 1964 году, Сергей Муратов и Михаил Яковлев покинули КВН вместе с ним. Аксельрода заменил студент МИИТ Александр Масляков (с тех пор он — постоянный ведущий этой передачи), вместе с ним передачу вела диктор Светлана Жильцова. Аббревиатура КВН расшифровывалась как «Клуб весёлых и находчивых», но, кроме того, это была марка тогдашнего телевизора — КВН-49. В передаче КВН уже соревновались команды. Заставкой к передаче служила песня «Берите в руки карандаш» в исполнении Олега Анофриева. На территории всей страны проводили отборочные турниры для участия в телевизионной передаче. Довольно часто коллективы импровизировали на тему советской действительности, поэтому вскоре КВН стал выходить в эфир лишь после тщательной цензуры, а вскоре передачу и вовсе закрыли. Лишь в годы перестройки (1986 год) удалось возродить КВН. Основатели стали членами жюри, а ведущим так и остался А. Масляков.
Название КВН – клуб веселых и находчивы+ первый норм телик
«Голубой огонёк» ведёт свою историю с 6 апреля 1962 года, когда советское телевидение начало показ программы «Телевизионное кафе». Передачу переименовали в «На огонёк», затем в «На голубой огонёк» (имелся в виду голубоватый свет от экранов наиболее распространённых тогда чёрно-белых телевизоров) и, наконец, в «Голубой огонёк». Первоначально «Голубые огоньки» с участием исполнителей оперы, балета, оперетты, цирка, народной и эстрадной музыки, а также почётных гостей (космонавтов, героев Советского Союза и социалистического труда и др.) выходили еженедельно, а затем только по праздникам: 8 марта, 1 мая, на Новый год.
- 1. Место телевидения в системе смк
- 2. Функции телевидения. Коротко охарактеризовать каждую из функций
- 3. Периодизация развития тв. Поиски технических средств передачи изображения и звука на расстоянии
- 4. Открытия в. Зворыкина в области телевидения.
- 5. Начало регулярного вещания отечественного телевидения
- 6. Телевизионные жанры
- 7. От монологической структуры телевидения к «диалогу» со зрителем
- 8. Охарактеризовать информационное вещание.
- 9. Программа «Время», ее построение и роль в формировании информационных потоков (общие черты и различия).
- 10. Роль Главного режиссера программы «Время» (на примере к. Кисловой).
- 11. Телетеатр. Жанры телетеатра. Назвать имена режиссеров и телеспектакли, которые повлияли на развитие языка телевидения.
- 12. От телеспектаклей к ситкомам.
- 13. Особенности художественных телефильмов.
- 14. Особенности документальных телефильмов.
- 15. От телефильмов к телесериалам.
- 16. Развлекательное телевидение 60-70 годов.
- 17. Особенности развлекательного телевидения современного периода.
- 18. Музыкальное телевидение советского периода.
- 19. Музыкальное телевидение современного периода.
- 20. Формирование социально-политических взглядов при помощи телеэкрана.
- 21. Почему телевидение назвали «четвертой властью»?
- 22. Телевидение эпохи «перестройки».
- 23. Телевидение начала ххi века – особенности «нулевых годов».
- 24. Молодежная редакция и ее роль в развитии телевещания.
- 25. Программы «Взгляд»
- 26. Программа «До и после полуночи»
- 27. Особенности языка телевидения.
- 28. Можно ли поставить знак равенства между «клипами» и «клиповым мышлением»?
- 29. «Правда» и «ложь» на телевизионном экране. Границы их использования для формирования социально-политических взглядов населения (на отечественном тв и на западном).
- 30. В чем разница между диктором телевидения, ведущим, журналистом и модератором на телеэкране.
- 31. Рождение Российского тв.
- 32. В чем заключается политика каналов и как она связана с общеполитическими задачами страны (у нас, на Западе и в сша) на примере «информационной войны» и санкций?