7. От монологической структуры телевидения к «диалогу» со зрителем
Изначально, идея диалога со зрителем пришла на телевидение из радио. Сначала по ТВ транслировались в основном новости, потом к ним присоединились передачи просветительские.
Диалог выражался в письмах на студию (на которые отвечали ведущие), далее звонках, приглашении всех не равнодушных на запись эфира (как гости), и до нынешних – смс голосований за любимого конкурсанта (Голос, Танцы). Яркий пример диалога со зрителем – передача Утренняя почта - Год выхода в эфир 1974. Передача стабильно выходила до середины 90-х. Время выхода было фиксированное, в воскресенье в 11-00. Длительность программы 30 минут. Бессменным ведущим был Юрий Николаев, иногда передачу вели А. Ширвиндт и М. Державин, Е. Шифрин, Т. Веденеева, А. Акопян, С. Шустицкий. Передача пользовалась огромной популярностью у советского зрителя. Даже в Советской Армии в распорядке выходного дня присутствовал пункт: просмотр передач "Служу Советскому Союзу" и "Утренняя почта". Концепция передачи — выполнение заявок зрителей. По сценарию на передачу приходили мешки писем, где зрители просили выполнить музыкальную заявку. Николаев читал интересное письмо и включал музыкальный номер.
Нетрудно заметить схожесть построения этой передачи с радио эфиром.
Пик передач такого формата – 90е, звонки в эфир, письма. «Будка гласности» - передача, которая вышла на другой уровень. Это уже не диалог со зрителем, а монолог зрителя на ТВ.(ставили будку, кто хотел – заходил и минуту говорил что угодно)
- 1. Место телевидения в системе смк
- 2. Функции телевидения. Коротко охарактеризовать каждую из функций
- 3. Периодизация развития тв. Поиски технических средств передачи изображения и звука на расстоянии
- 4. Открытия в. Зворыкина в области телевидения.
- 5. Начало регулярного вещания отечественного телевидения
- 6. Телевизионные жанры
- 7. От монологической структуры телевидения к «диалогу» со зрителем
- 8. Охарактеризовать информационное вещание.
- 9. Программа «Время», ее построение и роль в формировании информационных потоков (общие черты и различия).
- 10. Роль Главного режиссера программы «Время» (на примере к. Кисловой).
- 11. Телетеатр. Жанры телетеатра. Назвать имена режиссеров и телеспектакли, которые повлияли на развитие языка телевидения.
- 12. От телеспектаклей к ситкомам.
- 13. Особенности художественных телефильмов.
- 14. Особенности документальных телефильмов.
- 15. От телефильмов к телесериалам.
- 16. Развлекательное телевидение 60-70 годов.
- 17. Особенности развлекательного телевидения современного периода.
- 18. Музыкальное телевидение советского периода.
- 19. Музыкальное телевидение современного периода.
- 20. Формирование социально-политических взглядов при помощи телеэкрана.
- 21. Почему телевидение назвали «четвертой властью»?
- 22. Телевидение эпохи «перестройки».
- 23. Телевидение начала ххi века – особенности «нулевых годов».
- 24. Молодежная редакция и ее роль в развитии телевещания.
- 25. Программы «Взгляд»
- 26. Программа «До и после полуночи»
- 27. Особенности языка телевидения.
- 28. Можно ли поставить знак равенства между «клипами» и «клиповым мышлением»?
- 29. «Правда» и «ложь» на телевизионном экране. Границы их использования для формирования социально-политических взглядов населения (на отечественном тв и на западном).
- 30. В чем разница между диктором телевидения, ведущим, журналистом и модератором на телеэкране.
- 31. Рождение Российского тв.
- 32. В чем заключается политика каналов и как она связана с общеполитическими задачами страны (у нас, на Западе и в сша) на примере «информационной войны» и санкций?