29. «Правда» и «ложь» на телевизионном экране. Границы их использования для формирования социально-политических взглядов населения (на отечественном тв и на западном).
Мы лжем, потому что у нас политика гнет свою линию везде(и только «Дождь» немного закрытый*вдали слышен плач оппозиционеров*). А Запад он...он свободный! Поэтому говорят, что хотят.
Ниже ссылочки на бесполезную инфу, чтобы было, что разглогольствовать на экзе.
Сказ о том, как телевиденье продажно и много радостных примеров бессовестности американских СМИ: http://www.realisti.ru/main/inform?id=333
Сказ о том, какими должны быть журналисты(тут о границах): http://evartist.narod.ru/text6/34.htm
Сказ о негативном влиянии СМИ и пример о России:
Человек, смотрящий телевизор, глубже воспринимает информацию, острее испытывает чувство радости или страха, его психика может находиться в большей мере торможения или возбуждения.
В зависимости от физического состояния, психика человека находится в возбужденном состоянии или заторможенном состоянии. Чем больше человек изматывается за день, тем больше степень усталости нервной системы. И в процессе отдыха вместе с расслаблением тела, расслабляется и нервная система.
Огромное желание общения притягивает человека к своему домашнему другу-вампиру. Не имея обратной связи, человек представляет собой приемник идей.
Наслаждаясь картинами убийства, насилия, пошлости, в одиночестве, он не чувствует упреков со стороны, пребывая в состоянии возбуждения. Бессознательно, в состоянии гипноза, человек добровольно передает телевидению управление своими психическими процессами.
Общаясь со всем миром через телевизор, он находит для себя будто бы нечто ценное, в том числе и идеал своего существования. У одних это суперчеловеки, смелые полицейские или гангстеры из американских детективов, у других – политические, общественные деятели, у третьих – знаменитые киноактёры, модельеры, спортсмены и т.п. Своему идеалу человек полностью доверяет, беспрекословно верит в его слова и действия, и начинает следовать его принципам.
Чтобы заинтересовать человека и обратить его внимание на экран используется несколько приемов:
- создание яркого видеоряда с целью образования определенного светового ощущения, и чем оно сильнее, тем сильнее к нему приковывается и внимание;
- новизна и необычность также привлекает к экрану человека, потому что по закону движения и устремления психических процессов монотонность вызывает отвращение;
- показ, крупным планом, лица человека, смотря на человеческое лицо, телезритель сразу проникается к нему симпатией или отвращением.
Для быстрого введения в состояние гипноза внимание человека кратковременно останавливают на одной точке, картинке, неподвижном объекте. Например, часы перед программой «Время». (Да, это здесь ради нескольких строк).
Эффекты быстрой вспышки, громкого звука, после которых резкое возбуждение нервной системы быстро сменяется торможением. Этот метод можно наблюдать в различных рекламных и программных заставках, а также в теле- и кинофильмах.
Прерывание фильмов на самом трагическом месте побуждает телезрителей с нетерпением ждать следующей серии, что делает человека заинтересованным и, вследствие этого, открытым для нового сеанса внушения.
Телевизионная съемка и последующий искусный монтаж могут создать идеальное событие, идеального человека, идеальное государство, и наоборот, т.е. можно обратить правду в ложь, ложь в правду.
Перечисленные методы гипнотического воздействия на человека широко используются во всем мире. Очень важной проблемой при рассмотрении влияния телевидения на массы являются дети. Дети из-за отсутствия у них полного осознания границ реальности, все события, которые происходят перед их глазами, воспринимают как настоящие. Убийство и насилие не вызывают у них чувства страха или отвращения, потому что они, в результате привыкания к телевизионным передачам, для них естественны и реальны.
- 1. Место телевидения в системе смк
- 2. Функции телевидения. Коротко охарактеризовать каждую из функций
- 3. Периодизация развития тв. Поиски технических средств передачи изображения и звука на расстоянии
- 4. Открытия в. Зворыкина в области телевидения.
- 5. Начало регулярного вещания отечественного телевидения
- 6. Телевизионные жанры
- 7. От монологической структуры телевидения к «диалогу» со зрителем
- 8. Охарактеризовать информационное вещание.
- 9. Программа «Время», ее построение и роль в формировании информационных потоков (общие черты и различия).
- 10. Роль Главного режиссера программы «Время» (на примере к. Кисловой).
- 11. Телетеатр. Жанры телетеатра. Назвать имена режиссеров и телеспектакли, которые повлияли на развитие языка телевидения.
- 12. От телеспектаклей к ситкомам.
- 13. Особенности художественных телефильмов.
- 14. Особенности документальных телефильмов.
- 15. От телефильмов к телесериалам.
- 16. Развлекательное телевидение 60-70 годов.
- 17. Особенности развлекательного телевидения современного периода.
- 18. Музыкальное телевидение советского периода.
- 19. Музыкальное телевидение современного периода.
- 20. Формирование социально-политических взглядов при помощи телеэкрана.
- 21. Почему телевидение назвали «четвертой властью»?
- 22. Телевидение эпохи «перестройки».
- 23. Телевидение начала ххi века – особенности «нулевых годов».
- 24. Молодежная редакция и ее роль в развитии телевещания.
- 25. Программы «Взгляд»
- 26. Программа «До и после полуночи»
- 27. Особенности языка телевидения.
- 28. Можно ли поставить знак равенства между «клипами» и «клиповым мышлением»?
- 29. «Правда» и «ложь» на телевизионном экране. Границы их использования для формирования социально-политических взглядов населения (на отечественном тв и на западном).
- 30. В чем разница между диктором телевидения, ведущим, журналистом и модератором на телеэкране.
- 31. Рождение Российского тв.
- 32. В чем заключается политика каналов и как она связана с общеполитическими задачами страны (у нас, на Западе и в сша) на примере «информационной войны» и санкций?