Цифровое эфирное радио: структура и аудитория
В США не было государственных программ обязательного перехода на цифровое радиовещания, подобных тем, что существуют сегодня для эфирного телевидения. Поэтому для владельцев радиостанций и крупных радиогрупп освоение цифровых вещательных платформ оставалось делом добровольным и в итоге аналоговое радио одним из последних средств информации начало осваивать цифровую передачу сигнала и содержания. Несколько крупных групп радиостанций стали серьезно инвестировать в цифровые технологии эфирного вещания только в 2004 г., в то время как в Европе цифровое радио начало развиваться на 2-3 года раньше. Переход на HD Radio обходится станциям в 30 000−200 000 долл.
Различные разработчики предлагали несколько вариантов развития цифрового радио, но ФКС утвердила только одну технологию − HD Radio от компании iBiquity Digital. В отличие от телевизионных технологий HD не расшифровывается как high definition или вещание высокой четкости. Но это платформа цифрового радио, которое позволяет FM-станциям достигать уровня звучания компакт-дисков, а АМ-станциям приниматься в дневное время не хуже FM. Также цифровые технологии позволяют останавливать и перематывать песни, покупать и продавать музыку и предлагать другие услуги.
Кроме того, благодаря оцифровке на одной частоте, на которой раньше был один аналоговый канал, теперь можно передавать два музыкальных или четыре разговорных канала. Как ожидается, с развитием технологий число возможных каналов будет расти, и при этом не будет возникать необходимости платить миллионы долларов за новые лицензии. Дополнительная пропускная способность позволяет осваивать и развивать мультикастинг (многоканальность) и расширяют программные и коммерческие возможности традиционных станций. Правда, пока мультикастинг полноценно доступен только FM-станциям.
В октябре 2006 г. в цифре начала вещание 1000-я станция, а на 1 июня 2007 г. в формате HD работали уже 1276 станций.
Наиболее высокие темпы освоения нового технологического формата сохраняются на 100 крупнейших рынках страны, далее идет заметное снижение доли станций с цифровым вещанием. Большая часть заинтересованных станций уже освоила новую технологию: к примеру, на 10 крупнейших рынках доля работающих цифровых станций составляет 36%, а доля получивших лицензию на использование − 41% станций.
Среди ведущих групп-владельцев радиостанций по доле вещающих в HD Radio выделяется Bonneville, переведшая на цифру 27 станций из 31, или почти 90% собственности. Более 60% цифровых станций летом 2007 г. было также у Greater Media, Emmis Communications, CBS Radio, Entercom и Radio One. А вот по общему количеству лидер - Clear Channel, уже вложившаяся в переоснащение 375 станций. Из них осуществляют мультикастинг − 274 станции. Также созданы дополнительные каналы на 62 станциях CBS Radio и на 52 станциях, принадлежащих Entercom. Более 50% мультиканальных станций имеют Bonneville и Emmis.
Потенциально станции HD Radio охватывают более 80% населения страны, однако реальная их аудитория, по расчетам Bridge Ratings, в 2007 г. составляет всего 0.38 млн человек, и к 2015 ожидается только на уровне 4.7 млн. Бесспорно, это совершенно не впечатляющие показатели.
Стоимость принимающих устройств − главная проблема для всех новейших аудиотехнологий. Как показывает практика, большинство потребителей готовы платить за контент, в форме регулярно взимаемой подписной платы или разовых платежей, но покупка приемников, оборудования для них всегда вопрос более серьезный. Мы уже упоминали, что очень дешевые радиоприемники − одно из главных преимуществ традиционного радио. Для того же, чтобы слушать HD Radio необходимо приобрести новые специальные приемники, при том что, когда они появились в 2005 г., они стоили до 800-1000 долл., а наиболее простые и дешевые модели − по 250−300 долл. Это серьезные инвестиции для потребителей и цифровое радио остается пока нишевым продуктом. Ведь 200 долл. − это даже выше, чем цена iPod Nano или спутниковых приёмников. В конце 2005 г. было куплено только около 100 тыс. цифровых радиоприемников, а за 2006 г. было продано еще несколько сот тысяч. Для сравнения в Великобритании к началу 2007 г. уже было распродано более 6 млн цифровых приемников, многие модели которых стоят гораздо дешевле, чем американские варианты. Попытки тестовых покупок в специализированных и универсальных магазинах в первые годы продаж новой техники часто показывали, что вместо цифровых приемников продавцы часто предлагали спутниковое радио, т.к. сами были недостаточно осведомлены о развитии цифровых эфирных технологий.
Сейчас существует более 50 моделей, но постоянно появляются новые, усовершенствованные приемники. Появляются новые разработки, которые соединяют HD приемник с функциями mp3-плеера. Последнюю модель в мае 2007 г. представил такой гигант потребительской электроники как Sony. Цены на современных рынках электроники снижаются очень быстро, и весной 2007 г. появились простейшие приемники даже за 60 долл. Но все равно, производителям и вещателям пока еще только предстоит заставить слушателей приобретать их в массовом порядке.
В декабре 2005 г. восемью крупнейшими радиокомпаниями США был создан Альянс цифрового радио (HD Digital Radio Alliance), целью которого стало продвижение новых радиостанций среди активных и потенциальных слушателей. Альянс запланировал вложить в рекламу цифрового радио до 250 млн долл. только в 2007 г., а в 2006 г. на эти же цели было израсходовано до 200 млн долл.
Весной 2007 г. Wal-Mart, крупнейший ритейлер мира, начал продавать HD приемники JVC за 190 долл. в 2000 из 3500 своих магазинов и на своих сайтах в США. Для американских компаний начало сотрудничества с Wal-Mart всегда означает реальный выход на массовый рынок и расширение потенциала для роста и развития. На 85 рынках, где активно начал торговать приемниками Wal-Mart, идет масштабная рекламная кампания на местных радиостанциях. Постепенно были охвачены и производители автомобилей. К примеру, BMW уже предоставляет возможность вмонтировать HD Radio-приемник покупателям всех своих новых моделей. Еще ряд автомобильных компаний за последнее время заключил договоры с поставщиками подобного оборудования.
Альянс рассчитывает, что в 2007 г. будет продано до 1.5 млн цифровых радиоприемников. И все же большинство экспертов считают, что HD Radio может потребоваться до 15 лет, чтобы стать достаточно массовой технологией.
В то же время целый ряд цифровых проектов, реализуемых в большей степени как конкурирующие с традиционным, аналоговым или цифровым, радио платформы, добился уже больших успехов в привлечении аудитории.
- Возникновение и развитие русской журналистики в 18 веке. Петровские «Ведомости», «Санкт-Петербургские ведомости» и «Московские ведомости». Сатирические издания 2-й половины 18 века.
- «Куранты»
- «Ведомости»
- «Московские ведомости»
- Первый частный журнал
- Сатирические журналы XVIII в.
- Радищев
- Развитие журналистики в начале 19 века. Альманахи декабристов «Полярная звезда» а.А. Бестужева и к.Ф. Рылеева и «Мнемозина» в.К. Кюхельбекера. Журналистика времени декабристского движения
- Альманахи декабриствов «Полярная звезда»
- «Мнемозина» и «Русская старина»
- Неосуществленные замыслы декабристов
- Журналистская деятельность а.С. Пушкина («Литературная газета», «Телескоп», «Современник»).
- Журналистика России в период реформ 1860-х годов.
- Журналистика 70-80-х годов XIX века. «Отечественные записки» под редакцией н.А. Некрасова, м.Е. Салтыкова-Щедрина (1868-1884 гг.). Публицистика м.Е. Салтыкова-Щедрина. Журналистика 70-80-х годов
- «Отечественные записки»
- Журнально-публицистическая деятельность м.Е. Салтыкова-Щедрина
- Возникновение и развитие многопартийной отечественной журналистики в начале XX века.
- Журналистика советской России в условиях многопартийности (ноябрь 1917 – июль 1918 г.)
- Средства массовой информации в 1917-1930-е гг.: типологическая характеристика.
- Журналистика периода Великой Отечественной войны. Советская журналистика в предвоенные годы Печать и радио в условиях вов
- Основная проблематика выступлений советской прессы в годы войны
- Публицистика в годы вов
- Послевоенная журналистика ссср как единый пропагандистский комплекс: особенности организации и функционирования.
- Система отечественных средств массовой информации в постсоветский период и на современном этапе.
- Развитие российской журналистики в начале 90 годов
- Сми сегодня
- Заключение
- Развитие журналистики в 17-18 веках в Западной Европе и Америке. Появление ежедневных газет.
- Особенности развития средств массовой информации в странах Западной Европы и сша в 19 веке. Качественная и массовая пресса. Развитие законодательства о печати.
- Этапы и тенденции развития системы средств массовой информации фрг. Германия 20 век
- Телевидение германии
- Германия 21 век Печать
- 3. Надрегиональные издания
- Тенденции на рынке газет в Германии в начале XXI века
- Журналы
- Характерные черты и тенденции журналов Германии в начале XXI века
- Крупнейшие издательства в Германии в XXI веке (по охвату аудитории)
- Информагентства Германии в XXI веке
- Телерадиовещание Германии в XXI веке
- Радиокомпании Германии в XXI веке
- Особенности и тенденции телерадиовещания в Германии в XXI веке
- Интернет-ресурсы Германии в XXI веке
- Крупнейшие медиакомпании сми в Германии в XX веке
- Общественно-правовые аспекты развития сми в Германии
- Этапы и тенденции развития системы средств массовой информации Великобритании. Великобритания 20 век
- Радиовещание великобритании
- Спутниковое телевизионное вещание великобритании
- Кабельное телевидение великобритании
- Великобритания 21 век Печать Великобритании
- Телевидение Великобритании
- Этапы и тенденции развития системы средств массовой информации Франции. Франция 20 век
- Крупнейшии собственники сми франции
- Радио франции
- Телевидение франции
- Законодательство в обласи сми франции
- Франция 21 век Динамка развития прессы XXI века
- Динамика развития радио
- Динамика развития телевидения
- Интернет и радио
- Законодательство
- Этапы и тенденции развития системы средств массовой информации сша.
- Региональная и местная пресса
- Информационные агенства сша
- Телевидение сша
- Из истории радио сша
- Пресса сша в XXI веке
- Радио сша
- Структура эфирного радио
- Важнейшие собственники и инвесторы эфирного радио
- Аудитория традиционного радио
- Традиционное радио-адаптация новых платформ
- Цифровое эфирное радио: структура и аудитория
- Спутниковое радио: структура и аудитория
- Интернет-радио (вещание в интернете): структура и аудитория
- Подкастинг: структура и аудитория
- Основные этапы и тенденции развития системы средств массовой информации снг в начале 21 века (на примере одного из государств).
- Журналистика постсоветских республик
- Основные этапы и тенденции развития системы средств массовой информации Азии (на примере одного из государств).
- Про сми азиатского региона
- Основные этапы и тенденции развития системы средств массовой информации Африки (на примере одного из государств).
- Про сми африканского региона
- Телевидение
- Английская концепция свободы печати: теория и практика.
- 4 Концепции свободы печати:
- Американская концепция свободы печати: теория и практика.
- Журналистика в тоталитарном обществе. Авторитарная концепция журналистики.
- Современные зарубежные теории журналистики.
- Французская концепция свободы печати: теория и практика.
- Средства массовой информации как институт гражданского общества. Возможности журналистики в обеспечении плюрализма мнений граждан, позиций политических сил.
- Роль журналистики в освещении глобальных проблем человечества.
- Журналистика как институт демократии. Демократическая концепция журналистики.
- Проблема свободы журналистской деятельности в современном обществе.
- Журналистика в правовом государстве. Основные принципы, направления и способы правового регулирования деятельности средств массовой информации.
- 1. Правовое регулирование журналистской деятельности. По Серому учебнику отдж
- Средства массовой информации в демократическом обществе: функции, особенности журналистской деятельности.
- Роль журналистики в избирательном процессе.