Телевидение франции
1935 – во Франции начинается регулярное телевещание с Эйфелевой башни.
1964 – введена вторая программа французского ТВ. Передачи стали цветными.
1972 – была введена 3 программа.
1984 – 4 государственная программа и первая частная.
С начала 80 годов аудиовизуальные средства Франции вступили в эру конкуренции с частными телевизионными компаниями и стали стремительно размножаться. Из всего многообразия программ французские телезрители предпочитают кинофильмы, телевизионную фантастику, развлекательные программы и информационные выпуски.
Телевизионные новости в 20 часов по TF1 и Франс 2 смотрит вся страна.
В середине 80 годов помимо 20 программ кабельного телевиденье, существовала 7 программ эфирного телевидения. 4 из них принадлежали общественному сектору и финансировались за счет абонентной платы.
Вторым по значимости источником финансирования для общественного сектора были государственные субсидии, и третье место занимала рекламная плата.
К этой группе относятся Франс 2, Франс 3, франко-германская программа Артэ, и 5 канал.
В этот период 3 программы относятся к частному сектору: ТФ 1, М 6, которые финансировались частными акционерами и существовали только благодаря рекламе. Канал + - платная кодированная программа, которая финансировалась за счет рекламодателей.
В начале 1986 года в Париже были запущены две общенациональные, бесплатные частные телепрограммы: пятая, которая принадлежала итальянскому телемагнату Берлускони, и шестая, сугубо музыкальная, рассчитанная на молодежную аудиторию. Это программа имела только 12%-ое рекламное насыщение от всего объема вещания. Остальной контент составляли видео клипы и музыкальные передачи. Доля таких программ составляла 50% всего объема вещания. Остальной процент от вещания занимали фильмы.
Обозреватель газеты Фигаро писал: «..такой контент этой программы должен был заставить миллион молодых французов забыть пятый канал». Тоесть, отобрать молодежную аудиторию у Берлускони.
В феврале 1987 года национальная комиссия по коммуникациям приняла решение о пересмотре концессий (предоставление разрешения) двух частных каналов французского телевидения.
Поводом для пересмотра концессий послужил контент этих двух частных каналов, которые демонстрировали в основном развлекательные телесериалы и музыку.
В результате пересмотра 5 канал был передан под контроль консорциума в составе французского газетного короля Роббера Эрсана, который имел 25% капитала, Берлускони (25%), и французский бизнесмена Жирома Сейду (10%).
Президентом и генеральным директором телекомпании стал Эрсан, а Берлускони и Сейду его заместителями. Назначение Эрсана генеральным директором вызвало бурные реакцию у общественности Франции, и впервые в истории Франции парламентарий занял пост руководителя телекомпании. Возмущалась социалистическая партия, которая полагала, что при такой расстановки руководство, такое важное средства массовой информации, как ТВ будет использоваться в политических целях в качества рупора правых сил.
Такое решение национальной комиссии по коммуникациям было оценено общественностью как пародия на демократию. Роббер Эрсан решил укрепить 5 канал информационными программами. Ранее у канала вообще не было выпуска новостей.
В итоге, в общем объеме вещания информационные программ занимали 1197 часов в год.
Новый владелец появился и у телестанции ТВ 6. Это стал консорциум МЕТРОПОЛЬ ТЕЛЕВИЗИОН. Основной капитал принадлежал люксембургской компании (около 25%). Президентом телекомпании, которая была названа МЕТРОПОЛЬ ТВ, стал некогда занимавший пост руководителя государственной телекомпании АНТЕН 2, Жан Дрюкер. И для краткости эта программа начала называться М 6.
В целом концессия на Франс 5 содержит интересные моменты с точки зрения регулирования со стороны государства определенного контента. 8 мин в час должно было уделяться рекламным объявлениям, 300 часов в год - новым телефильмы и документальным программам. Этой частью до сих пор занимается Берлускони. К тому моменту он упрочил свои тесные связи с Голливудом, и насытил эфир голливудской продукцией.
В целом телепрограмм М 6 перестала быть только музыкальной, не смотря на то, что таким передачам отводилось около 30% эфирного времени. Кроме информационных программ предусмотрен показ фильмов, развлекательных программ, поскольку правительственная концессия предусматривала обязательства по производству оригинального французского телепродукта.
В итоге, к концу 80 годов около 40% оборота денежных средств компании было выделено на выпуск французских телефильмов и развлекательных программ.
Бывшее ТВ 6 (нынешняя М 6), сыграло большую роль в развитие французской эстрадной музыки. На М 6 почти половина всех песен и программ были французскими.
После решения национальной комиссии по коммуникации в отношении владельцев частных каналов на ее рассмотрение поступили заявки на приобретение государственного канала ТФ 1. Канала дожжен был принадлежать денационализации.
В результате он перешел к группе частных лиц. Среди них глава крупнейшей строительной компании Франции, владелец крупный издательской группы ПЕРГАМОН ПРЕСС, он же британский миллиардер Роберт Максвелл, и так же французский промышленник, и целый ряд бизнесменов.
Решением о ТФ 1 завершился процесс частичной денационализации телевиденья Франции, это решение было объявлено в 1989 году и вызвало бурю протеста прогрессивной общественности Франции. Осуждался сам факт передачи государственных средств массовой информации частному сектору.
В целом, расширение коммерческого сектора французского ТВ привело к резкому обострению конкуренции между телекомпаниями вещающими. В результате, главной для телевиденья задачей стало привлечение максимального числа рекламодателей, а это потянуло за собой серьезные последствия связанные с содержанием передач и в целом программ.
Как полагают эксперты в это период общий уровень программ снизился. В телеэфире воцарился коммерческий дух. Стандартом стали вкусы и запросы массового телезрителя. Все это отразилось на подходе французского телевидения к информации. Традиционно выпуски новостей во Франции не были особенно содержательными и не служили источником первичной информации, как правило, они повторял основные, уже известные новости дня.
Оригинальные репортажи, как правило, не давали эксклюзивных новостей.
После событий с денационализацией каналов с точки зрения содержания выпуски новостей стали более бедными, хотя телекомпании стали уделять гораздо больше внимания информационным программам. Ставку в телекомпании в основном делали на основной вечерний выпуск новостей, который начинался в 20:00 и тянул за собой все следующие передачи и служил залогом того, что телезритель не переключится на другой канал. А если будет больше зрителей, будет больше и рекламы.
Поэтому, все французские каналы сделали упор на информационные выпуски и на поиск новых форм подачи материала.
В целом, в информационных телепрограммах выделяется несколько общих черт:
1. увеличение числа кратких 3-4 минутных выпусков, в которых журналист дает выжимку событий на данный момент. В течение дня, таких выпусков бывает до 3. Это форма впервые была применена во Франции телекомпанией КАНАЛ +, которая и довела этот жанр до совершенства.
2. уменьшилось число специальных дорогостоящих информационных передач репортажного типа, которые не собирали большой аудитории и были менее интересны по этим причинам рекламодателям.
3. укоренилась сокращение присутствия на экране ведущих, которые делали лишь только мостики между видео сюжетами и одной-двумя фразами сообщали новости, которые большего, по их мнению, не заслуживали. В это период в качестве ведущих информационных программ стали широко привлекаться женщины.
4. наблюдалось превращение ведущих информационных программ в таких же звезд, представителей шоу-бизнеса.
В результате зритель смотрит не ту или иную передачу, а ту или иную звезду телеинформации. Доверяет не сомой информации, а именно этой личности.
5. ограничение объема основных выпусков новостей. Это связано с тем, что для рекламодателей время с 19:45 особо ценное. Поэтому телекомпании стали урезать последние известия ради более привлекательных для массовой аудитории передач.
1989 году ФРАНС 2 и ФРАНС 3 объединились в рамках ФРАНС ТЕЛЕВИЗИОН. У них стало одно единое руководство.
Середина 90 годов во Франции характеризуется, как великая битва между первым каналом ТФ 1 и ФРАНС ТЕЛЕВИЗИОН. В тот период перевес оказался на стороне государственного канала (ФРАНС ТЕЛЕВИЗИОН). Это было связано с тем, что в тот период ТФ 1 изменил свою политику. Он переориентировался на другую категорию аудитории, а именно домохозяек моложе 50 лет, и потерял часть своей потенциальной аудитории. Этим сумели воспользоваться конкурирующие каналы. Аудитория ФРАНС 3 увеличилась за счет притока старшей аудитории ТФ 1.
Рекламные доходы ФРАНС 2 благодаря притоку аудитории возросли на половину. ТФ 1 стабилизировал свою аудиторию на уровне 37%. Такой уровень для первого канала не является лучшим.
В конце 90 годов произошел бум современных технологий, связанный с развитием цифрового вещания, систем мультимедиа, ужесточилась конкуренция. В результате чего, значительно выросло благосостояние частных телекомпаний. Они стали стремится к выходу на международный уровень.
ТФ 1 продолжал оставаться самым популярным в стране. В конце 20 века около 40% телезрителей считали его наиболее достоверным источником информации, в отличии от государственного канала ФРАНС 2, которому доверяло только 20% аудитории. Основу аудитории ТФ 1 стали составлять женщины моложе 50 лет, но тем немее захватил аудиторию, а именно семьи из 3 человек (семь составляют 62% Франции).
Канал стал уделять внимание 52 минутным сериалам, что бы привлечь дополнительную аудиторию. Их показывали в период прайм тайм, чтобы сформировать у аудитории определенную привычку смотреть определенную передачу в определенное время.
В конце 20 века успешно прошли переговоры о покупке доли капитала на канале ЕВРО-СПОРТ и в конце 20 века ТФ 1 стал главным акционеров (66% капитала) спортивного канала.
В конце 20 века крупнейшая телекомпания ФРАНС ТЕЛЕВИЗИОН увязла в глубоком кризисе. Правительство пообещало превратить компанию в холдинг, 100% капитала которого будут находиться в руках государства. Этого не произошло, компания не нашла никого другого наилучшего выхода, чем привлечь дополнительные средства за счет расширения продаж эфирного времени под рекламные объявления.
В результате к концу 20 века реклама превратилась в основную статью дохода и составила более 50%. Чтобы насытить эфир рекламой, компания вынуждена была урезать время основных передач, и ввела новый формат фильмов по 50 минут, поскольку между ними было удобно вставлять 12 минутные рекламные ролики. Финансовые затруднения у ФРАНС ТЕЛЕВИЗИОН сказались и на качестве самих передач. У канала так и не сложился четкий имидж.
В конце 20 века произошла забастовка (длилась 2 недели) на региональном канале ФРАНС 3. Основной претензией забастовщиков было уравнивание своих зарплат с ФРАНС 2. Забастовщики требовали создание дополнительных рабочих мест и введение новых передач. Одним из профессиональных требований журналистов было изменение сетки региональных программ. Аудитория телеканала снизилась. Наиболее популярная передача на ФРАНС 3 это «новости 19:20» – аудитория практически за год сократилась с 42% до 32%.
В конце 20 века КАНАЛ + окончательно утвердился на рынке не только Франции, но еще завоевал Испанию и Италию. В совокупности 300.000 тыс. абонентов.
Во Франции канал представил особое технологическое новшество. Около 200 абонентов КАНАЛЬ САТЕЛИТ (на 70% принадлежит КАНАЛ +) могли выйти в интернет через свой интернет в 8 раз быстрее, чем при помощи компьютера. Абоненты могли выбирать, смотреть тот или иной фильм в оригинальной версии или с дубляжем. Кроме этого, абоненты могли посещать интерактивный магазин «форум бутиков» и делать покупки при помощи кредитной карточки.
- Возникновение и развитие русской журналистики в 18 веке. Петровские «Ведомости», «Санкт-Петербургские ведомости» и «Московские ведомости». Сатирические издания 2-й половины 18 века.
- «Куранты»
- «Ведомости»
- «Московские ведомости»
- Первый частный журнал
- Сатирические журналы XVIII в.
- Радищев
- Развитие журналистики в начале 19 века. Альманахи декабристов «Полярная звезда» а.А. Бестужева и к.Ф. Рылеева и «Мнемозина» в.К. Кюхельбекера. Журналистика времени декабристского движения
- Альманахи декабриствов «Полярная звезда»
- «Мнемозина» и «Русская старина»
- Неосуществленные замыслы декабристов
- Журналистская деятельность а.С. Пушкина («Литературная газета», «Телескоп», «Современник»).
- Журналистика России в период реформ 1860-х годов.
- Журналистика 70-80-х годов XIX века. «Отечественные записки» под редакцией н.А. Некрасова, м.Е. Салтыкова-Щедрина (1868-1884 гг.). Публицистика м.Е. Салтыкова-Щедрина. Журналистика 70-80-х годов
- «Отечественные записки»
- Журнально-публицистическая деятельность м.Е. Салтыкова-Щедрина
- Возникновение и развитие многопартийной отечественной журналистики в начале XX века.
- Журналистика советской России в условиях многопартийности (ноябрь 1917 – июль 1918 г.)
- Средства массовой информации в 1917-1930-е гг.: типологическая характеристика.
- Журналистика периода Великой Отечественной войны. Советская журналистика в предвоенные годы Печать и радио в условиях вов
- Основная проблематика выступлений советской прессы в годы войны
- Публицистика в годы вов
- Послевоенная журналистика ссср как единый пропагандистский комплекс: особенности организации и функционирования.
- Система отечественных средств массовой информации в постсоветский период и на современном этапе.
- Развитие российской журналистики в начале 90 годов
- Сми сегодня
- Заключение
- Развитие журналистики в 17-18 веках в Западной Европе и Америке. Появление ежедневных газет.
- Особенности развития средств массовой информации в странах Западной Европы и сша в 19 веке. Качественная и массовая пресса. Развитие законодательства о печати.
- Этапы и тенденции развития системы средств массовой информации фрг. Германия 20 век
- Телевидение германии
- Германия 21 век Печать
- 3. Надрегиональные издания
- Тенденции на рынке газет в Германии в начале XXI века
- Журналы
- Характерные черты и тенденции журналов Германии в начале XXI века
- Крупнейшие издательства в Германии в XXI веке (по охвату аудитории)
- Информагентства Германии в XXI веке
- Телерадиовещание Германии в XXI веке
- Радиокомпании Германии в XXI веке
- Особенности и тенденции телерадиовещания в Германии в XXI веке
- Интернет-ресурсы Германии в XXI веке
- Крупнейшие медиакомпании сми в Германии в XX веке
- Общественно-правовые аспекты развития сми в Германии
- Этапы и тенденции развития системы средств массовой информации Великобритании. Великобритания 20 век
- Радиовещание великобритании
- Спутниковое телевизионное вещание великобритании
- Кабельное телевидение великобритании
- Великобритания 21 век Печать Великобритании
- Телевидение Великобритании
- Этапы и тенденции развития системы средств массовой информации Франции. Франция 20 век
- Крупнейшии собственники сми франции
- Радио франции
- Телевидение франции
- Законодательство в обласи сми франции
- Франция 21 век Динамка развития прессы XXI века
- Динамика развития радио
- Динамика развития телевидения
- Интернет и радио
- Законодательство
- Этапы и тенденции развития системы средств массовой информации сша.
- Региональная и местная пресса
- Информационные агенства сша
- Телевидение сша
- Из истории радио сша
- Пресса сша в XXI веке
- Радио сша
- Структура эфирного радио
- Важнейшие собственники и инвесторы эфирного радио
- Аудитория традиционного радио
- Традиционное радио-адаптация новых платформ
- Цифровое эфирное радио: структура и аудитория
- Спутниковое радио: структура и аудитория
- Интернет-радио (вещание в интернете): структура и аудитория
- Подкастинг: структура и аудитория
- Основные этапы и тенденции развития системы средств массовой информации снг в начале 21 века (на примере одного из государств).
- Журналистика постсоветских республик
- Основные этапы и тенденции развития системы средств массовой информации Азии (на примере одного из государств).
- Про сми азиатского региона
- Основные этапы и тенденции развития системы средств массовой информации Африки (на примере одного из государств).
- Про сми африканского региона
- Телевидение
- Английская концепция свободы печати: теория и практика.
- 4 Концепции свободы печати:
- Американская концепция свободы печати: теория и практика.
- Журналистика в тоталитарном обществе. Авторитарная концепция журналистики.
- Современные зарубежные теории журналистики.
- Французская концепция свободы печати: теория и практика.
- Средства массовой информации как институт гражданского общества. Возможности журналистики в обеспечении плюрализма мнений граждан, позиций политических сил.
- Роль журналистики в освещении глобальных проблем человечества.
- Журналистика как институт демократии. Демократическая концепция журналистики.
- Проблема свободы журналистской деятельности в современном обществе.
- Журналистика в правовом государстве. Основные принципы, направления и способы правового регулирования деятельности средств массовой информации.
- 1. Правовое регулирование журналистской деятельности. По Серому учебнику отдж
- Средства массовой информации в демократическом обществе: функции, особенности журналистской деятельности.
- Роль журналистики в избирательном процессе.