logo
Госы ответы часть 1

Общественно-правовые аспекты развития сми в Германии

Главным гарантом свободы слова и печати в Германии является Конституция

Правовое регулирование деятельности СМИ в Германии осуществляется на основе:

1. Конституции

2. решений федерального конституционного суда и конституционных земель.

3. норм международного права

4. законов федеральных земель о печати и телерадиовещании

5. межземельных государственных договоров по правовым основам деятельности электронных СМИ.

В итоге, на конституционно правовом уровне в Германии закреплена общепризнанная модель правового регулирования деятельности СМИ в демократическом обществе- СВОБОДА СМИ, ОГРАНИЧЕННАЯ ЗАКОНОМ.

Главным гарантам основных прав граждан закрепленных в Конституции является Федеральный конституционный суд.

Законодательное регулирование деятельности СМИ в Германии - парламенты земель (Ландтаги).

С 1949 по 1993 гг. Ландтаги всех 16 земель Германии приняли специальные законы о прессе. Около 30 статей в каждой земле, регламентирует свободный, но ответственный режим работы СМИ.

Телерадиокомпании

1991 г. - государственный договор о радио и телевещании. Изменения в 1994 году. Был пописан всеми властями всех федеральных земель Германии. Основная правовая база деятельности ТРК, включая частные

Печатные СМИ

1956 г. Немецкий совет по прессе как структура самоконтроля деятельности прессы.

1985 г. – структурная реорганизация совета по прессе. Новый совет по прессе учредили 4 организации:

- союз издателей газет

- союз издателей журналов

- немецкий союз журналистов, который примерно действует так, как профсоюз

- профсоюз работников масс медиа и культуры

1973 г.