Пресса сша в XXI веке
Тенденции прессы (на 2008 г.):
На 23 мая 2008 года в США насчитывалось:
1.422 ежедневных газет и 6.253 еженедельников
- Тиражи изданий упали на 2.6-4.6%
Доходы от рекламы снизились на 16%
Издательства увольняют журналистов (1 6000 журналистов стали безработными)
- Акции газет упали на 83%
- Существенное количество людей посещает интернет-версии изданий (65 млн. в месяц)
-Прекращение печати газет в определенные дни
закрытие газет и журналов
-За первый квартал 2009 года в США закрыто 120 газет, 388 журналов
Спутниковое радио
Главная задача спутниковых компаний - расширение продаж новых принимающих устройств.
Стоимость наиболее простых приемников колеблется от 50 до 350 долл.
-Летом 2008 года двое конкурентов объединяются (Sirius Radio и XM Radio) в Sirius XM Radio. Единственный игрок на рынке. Платное. Набирает большую популярность.
Тенденции радио
- Аудитория радио или медленно растет, или падает
- Наибольшая популярностью пользуется разговорное радио
- Сокращение рабочих мест (даже некоммерческое National Public Radio сократило 7% штата и закрыло 2 программы)
- Clear Channel Communications – крупнейший игрок на рынке
Тенденции телевидения
- Популярность вечерних выпусков новостей (ABC - 8,38 млн. зрителей за вечер, NBC - 8,29 млн., CBS - 6,43 млн.)
Доходы от рекламы “Большой тройки” за 2007 год - $435 млн.
- Местное телевидение заключает контракты с мобильными сетями
- Кризис вынуждает прекратить вражду среди конкурентов (местные отделения NBC и FOX делятся видеоматериалами друг с другом)
- Активное сотрудничество с Интернетом, продвижение своего видео через YouTube и Facebook
-Переход на цифровое вещание. Закон от 2006 года – прекращение аналогового вещания к февралю 2009 года (сроки продлены до 12 июня 2009 года)
- Сокращение штата (3 крупных сети сократили должности постоянных корреспондентов в Ираке)
Интернет
Google
Дата основания – 4 сентября 1998 года.
Штаб-квартира – Googleplex, Mountain View, CA.
Количество сотрудников – 20 000 человек.
Sergey Brin - один из основателей Google, Inc.
Самая посещаемая поисковая система в мире. Самый дорогой бренд в мире.
Google - искаженное от googol .
В 2006 году слово “google” вошло в Оксфордский словарь.
Партнерство с NASA, AOL.
2006 год – соглашение с News Corp. о предоставлении рекламы на MySpace.com.
2008 год – запуск спутника для сервиса Google Earth
(более высокое разрешение).
Yahoo
Дата основания – 1 марта 1995 года
Штаб-квартира – Sunnyvale, CA (“Силиконовая долина”)
Количество сотрудников – 13 500 человек
Количество посетителей yahoo! в 2008 году – 1, 575 млрд.
Количество посетителей yahoo! в день – 3,4 млрд.
1. Yahoo – Yet Another Hierarchical Officious Oracle (еще один иерархический официальный прорицатель).
2. Yahoo – грубые человекообразные существа (Дж. Свифт “Путешествия Гулливера”).
3. Yahoo – неформальное приветствие у японцев.
Второй по посещаемости веб-сайт в США и мире.
MSN.com
Дата основания – 24 августа 1995 года (с выходом операционной системы Windows 95)
MSN.com – 6й по посещаемости домен в сети.
2006 год – капитальная реорганизация в Windows Live.
2007 год – открыт центр развития интернет-программ MSN в г. Шанхай, Китай
(первый центр подобного рода).
AOL
Год основания – 1983 год
Штаб-квартира – New York City, NY
Количество сотрудников – 8000 человек
Лидер интернет-провайдеров в США.
В 2006 году – сделка с 20th Century Fox, NBC Universal:
возможность скачивания полной версии фильмов и тв-шоу.
В 2007 году – 10 млн. подписчиков.
Тенденции Интернета
- Приток посетителей на 50 крупнейших новостных сайтов в 2008 году на 27% (на все новостные сайты – на 7%)
- 4 главных новостных сайта - Yahoo, MSNBC.com, CNN.com and AOL (23.6 млн. посетителей в месяц: в 2 раза больше, чем в 2007 году и в 5 раз больше, чем в 2006)
- Нарушение авторских прав
- Большое внимание уделяется международным новостям
- Выход в сеть с помощью мобильных технологий (iPhone 3G дает быстрый доступ к интернету и e-mail по мобильным телефонам со всего мира, функция GPS и скачивание видео)
-Большая популярность микро-блогов для получения горячих новостей (Twitter). (В 2007 году Google купил похожий сервис Jaiku)
Информационные агентства
«Associated press»
Обслуживает 77% общего числа ежедневных газет США. В штате 1500 корреспондентов, 12 000 подписчиков в 110 странах. 17 млн. слов ежедневно.
В настоящее время (2005) обслуживает 1700 газет, более 5000 теле и радиопрограмм, фотоархив более 10 млн изображений. 243 бюро новостей. Обслуживает 120 стран. Располагает радиосетью Ар. 2010 доход Ар падает на 65 %. 2008 создание мобильного Ар, сотрудничество с i-fon.
«United press international»
Обслуживает 1000 американских и 800 иностранных газет, 3500 радио- и 550 телестанций. 18 млн. слов ежедневно.
ЮПИ, когда-то имевшая свыше 6400 клиентов, в том числе более 2 тыс. зарубежных в 114 странах и более 6000 сотрудников в 223 новостных бюро по всему миру, в 1993 году закрыла все свои бюро и сейчас имеет только 5 репортеров в своей штаб квартире в Вашингтоне.
Через свои информационные ленты ЮПИ ежедневно освещает внутренние и международные новости в сфере бизнеса, развлечений, спорта, науки, здравоохранения, а также выпускает обзоры и аналитику. Ее новости подаются на английском, испанском и арабском языках.
«ZUMA PRESS»
Независимое агенство печати. Распространение новостных фотографий.
Создано в 1993. Штат- более 50 фотографов. Внештатники 3000. поставляет фото более чем в 100 газет. И 33 медиагруппам. Располагает архивом более 5 млн собственных фотогграфий.
«AHN (ALL HEaDLINE NEWS)»
Cоздано на базе Агенства печати США в 2003 г. Поставляет новости он-лайн. Новости, бизнесс, спорт, сплетни о знам, политика, здоровье, погода, гороскоп, коммерческая инф. Поставляет международную и внутр. инф-ю. производит больше 1000 новостных статей в год. В 2000 году AH основана как интернет-поисковая машина новостей.
«Thompson REUTERS»
Создан апрель 2008. Информационная компания. Создана после того, как thomson corporation купило акции агенства Reuter.(53%). Штат 50 тысяч служащих, работающих в 93 странах мира.
«UNITED STATES INTERNATIONAL AGENCY»
Обслуживает 10 журналов на 18 языках. Работает более 10 000 сотрудников. Ее заявленными целями были:
- объяснить и пропагандировать политику США в условиях, которые являются достоверными и значимыми в иностранной культур;
- предоставить информацию о официальной политике Соединенных Штатов, и о людях, ценностях и институтах, которые влияют на такой политики;
- принести выгоду от участия в международном сообществе для американских граждан и учреждений, помогая им строить сильные долгосрочные отношения со своими зарубежными коллегами;
- консультирование президента и правительства США политики в отношении путей, в которых иностранные отношения будут иметь непосредственное влияние на эффективность политики США.
«PR NEWSWIRE»
Лента новостей) начало сущ-е в 1954. Агентство нанималось компаниями, чтобы отсылать текстовые пресс-релизы для СМИ. Сейчас поставляет новости и мультимедийные файлы. Посылает новости в 135 стран мира.
Позволяет организациям наладить связи и общение с их аудиториями во всём мире. Поставляет инф. Для брокерских фирм и финансовых аналитиков. 1996 запуск веб-сайта. 2007 г. Сотрудничество с блогами
Правовые аспекты регулирования деятельности СМИ
В США нет законодательно закрепленной системы регулирования отношений в сфере СМИ, существует лишь акты определенных штатов.
Первая поправка к Конституции гарантирует свободу слова и невмешательство конгресса в дела СМИ.
Ограничения свободы печати возникают в виде экономических моментов. Согласно американским законам, за содержание материала судить журналиста нельзя. Другое дело - за клевету, вмешательство в личную жизнь, другие проступки, выходящие за рамки законной журналистской деятельности.
В 1966 году был принят Закон “О свободе информации”, по которому все федеральные ведомства США должны обеспечивать граждан свободным доступом ко всей имеющейся информации, кроме той, которая касается национальной обороны и т.д.
В США нет Федерального закона, охраняющего источники информации, есть лишь акты в 31 Штате. Долгое время Федеральная комиссия по связи регулировала деятельность вещательных компаний.
В 1994 году принят Закон “Об иностранном вещании США”, а в 1996-м Закон “О телекоммуникациях”, по которому госконтроль за вещанием сильно сократился.
В США не существует федерального закона о защите конфиденциальных источников журналистов, однако в 29 штатах и федеральном округе Колумбия приняты законодательные акты, предоставляющие такого рода защиту в той или иной степени.
Закон от 2006 года – прекращение аналогового вещания к февралю 2009 года (сроки продлены до 12 июня 2009 года)
+++
- Возникновение и развитие русской журналистики в 18 веке. Петровские «Ведомости», «Санкт-Петербургские ведомости» и «Московские ведомости». Сатирические издания 2-й половины 18 века.
- «Куранты»
- «Ведомости»
- «Московские ведомости»
- Первый частный журнал
- Сатирические журналы XVIII в.
- Радищев
- Развитие журналистики в начале 19 века. Альманахи декабристов «Полярная звезда» а.А. Бестужева и к.Ф. Рылеева и «Мнемозина» в.К. Кюхельбекера. Журналистика времени декабристского движения
- Альманахи декабриствов «Полярная звезда»
- «Мнемозина» и «Русская старина»
- Неосуществленные замыслы декабристов
- Журналистская деятельность а.С. Пушкина («Литературная газета», «Телескоп», «Современник»).
- Журналистика России в период реформ 1860-х годов.
- Журналистика 70-80-х годов XIX века. «Отечественные записки» под редакцией н.А. Некрасова, м.Е. Салтыкова-Щедрина (1868-1884 гг.). Публицистика м.Е. Салтыкова-Щедрина. Журналистика 70-80-х годов
- «Отечественные записки»
- Журнально-публицистическая деятельность м.Е. Салтыкова-Щедрина
- Возникновение и развитие многопартийной отечественной журналистики в начале XX века.
- Журналистика советской России в условиях многопартийности (ноябрь 1917 – июль 1918 г.)
- Средства массовой информации в 1917-1930-е гг.: типологическая характеристика.
- Журналистика периода Великой Отечественной войны. Советская журналистика в предвоенные годы Печать и радио в условиях вов
- Основная проблематика выступлений советской прессы в годы войны
- Публицистика в годы вов
- Послевоенная журналистика ссср как единый пропагандистский комплекс: особенности организации и функционирования.
- Система отечественных средств массовой информации в постсоветский период и на современном этапе.
- Развитие российской журналистики в начале 90 годов
- Сми сегодня
- Заключение
- Развитие журналистики в 17-18 веках в Западной Европе и Америке. Появление ежедневных газет.
- Особенности развития средств массовой информации в странах Западной Европы и сша в 19 веке. Качественная и массовая пресса. Развитие законодательства о печати.
- Этапы и тенденции развития системы средств массовой информации фрг. Германия 20 век
- Телевидение германии
- Германия 21 век Печать
- 3. Надрегиональные издания
- Тенденции на рынке газет в Германии в начале XXI века
- Журналы
- Характерные черты и тенденции журналов Германии в начале XXI века
- Крупнейшие издательства в Германии в XXI веке (по охвату аудитории)
- Информагентства Германии в XXI веке
- Телерадиовещание Германии в XXI веке
- Радиокомпании Германии в XXI веке
- Особенности и тенденции телерадиовещания в Германии в XXI веке
- Интернет-ресурсы Германии в XXI веке
- Крупнейшие медиакомпании сми в Германии в XX веке
- Общественно-правовые аспекты развития сми в Германии
- Этапы и тенденции развития системы средств массовой информации Великобритании. Великобритания 20 век
- Радиовещание великобритании
- Спутниковое телевизионное вещание великобритании
- Кабельное телевидение великобритании
- Великобритания 21 век Печать Великобритании
- Телевидение Великобритании
- Этапы и тенденции развития системы средств массовой информации Франции. Франция 20 век
- Крупнейшии собственники сми франции
- Радио франции
- Телевидение франции
- Законодательство в обласи сми франции
- Франция 21 век Динамка развития прессы XXI века
- Динамика развития радио
- Динамика развития телевидения
- Интернет и радио
- Законодательство
- Этапы и тенденции развития системы средств массовой информации сша.
- Региональная и местная пресса
- Информационные агенства сша
- Телевидение сша
- Из истории радио сша
- Пресса сша в XXI веке
- Радио сша
- Структура эфирного радио
- Важнейшие собственники и инвесторы эфирного радио
- Аудитория традиционного радио
- Традиционное радио-адаптация новых платформ
- Цифровое эфирное радио: структура и аудитория
- Спутниковое радио: структура и аудитория
- Интернет-радио (вещание в интернете): структура и аудитория
- Подкастинг: структура и аудитория
- Основные этапы и тенденции развития системы средств массовой информации снг в начале 21 века (на примере одного из государств).
- Журналистика постсоветских республик
- Основные этапы и тенденции развития системы средств массовой информации Азии (на примере одного из государств).
- Про сми азиатского региона
- Основные этапы и тенденции развития системы средств массовой информации Африки (на примере одного из государств).
- Про сми африканского региона
- Телевидение
- Английская концепция свободы печати: теория и практика.
- 4 Концепции свободы печати:
- Американская концепция свободы печати: теория и практика.
- Журналистика в тоталитарном обществе. Авторитарная концепция журналистики.
- Современные зарубежные теории журналистики.
- Французская концепция свободы печати: теория и практика.
- Средства массовой информации как институт гражданского общества. Возможности журналистики в обеспечении плюрализма мнений граждан, позиций политических сил.
- Роль журналистики в освещении глобальных проблем человечества.
- Журналистика как институт демократии. Демократическая концепция журналистики.
- Проблема свободы журналистской деятельности в современном обществе.
- Журналистика в правовом государстве. Основные принципы, направления и способы правового регулирования деятельности средств массовой информации.
- 1. Правовое регулирование журналистской деятельности. По Серому учебнику отдж
- Средства массовой информации в демократическом обществе: функции, особенности журналистской деятельности.
- Роль журналистики в избирательном процессе.