Радио франции
Во Франции первая экспериментальная передача прозвучала в 1908 году с Эйфелевой башни. Это была музыка с пластинок. Передачу провел американский изобретатель Ли де Форест, а слышали ее французские военные радиооператоры.
Регулярное французское радиовещание началось в начале 20 годов с башни, где расположилась первая радиостанция.
В 1932 году была провозглашена государственная монополия на радиовещание, но с допуском в эфир ограниченного числа частных радиостанций. В 1945 году с частными радиостанциями было покончено. Правительство определило электронные СМИ как официальный рупор своей политики, и подчинила эфир своему контролю.
Хрестоматийно известна фраза генерала Де Голля: «у вас, у оппозиции есть газеты. У меня радио и ТВ».
Французское радиовещание отличают высокий эстетический уровень и жанровое разнообразие программ. Визитной карточкой является забота о национальной культуре и французском языке. (круглосуточная услуга точного времени)
Среди наиболее популярных были программы о французских шансонье. Различные забавные игры с участие куплетистов.
Детские передачи в виде викторин, состязание умелых и сообразительных, литературно-драматические композиции и радиоспектакли различных жанров. В отличие от других стран мира, Франция начала радиовещание без подготовительного периода.
В истории французского радио выделяют два наиболее выразительных и характерных пласта программ: радиотеатр, музыкальные передачи.
Одним из основных элементов большинства радиопрограмм является постановочный или драматургический элемент. Вместо того чтобы давать в эфир беседу, французские радиорежиссеры предпочитали превратить в диалог придуманных персонажей или реальных персонажей с заранее прописанным сценарием.
На французском радио в работе над готовым текстом привлекались мастера диалога. Как правило, это драматурги и киносценаристы.
В 1947 году в эфир вышел цикл музыкальных передач для детей и юношества под названием «В царстве музыки». Они были построены в форме радиопьес, в которых фигурировали «фея музыка», «принц ритм», «мадам сольфеджио, и ее 7 детей».
Этот цикл пользовался очень большой популярностью и через 10 лет добавили «турнир в царстве музыки». Здесь проявляли свои таланты одаренные дети до 14 лет из разных городов страны. В конце года профессора парижской консерватории награждали победителей. (у нас «радио няня»)
Источником Французского радиотеатра были отечественная история и мировая классика. Инсценировки Толстого, пьесы Корнеля и Шиллера. В 60 годы, когда телевидение отобрало у радио почти всю драматургию, радио осталось в поле культуры и попыталась найти свои подходы к художественному вещанию. В 60 годы, на международной конференции радиовещательного союза отмечался опыт Франции, где радио и телевидение выступали не как конкуренты, а как союзники.
В много времени понадобилось другим СМИ впитать опыт Франции и наладить взаимовыгодные условия существования и помогать выживать на медиа пространстве.
На телевидение во Франции была постоянная рубрика «театр через века». И это рубрика была под пристальным вниманием радио. Радио предупреждало телезрителей, тоесть своих радиослушателей, что на следующий день после премьеры они могут принять участие в ее обсуждение в радио студии.
В это период, большое место во французском радиотеатре стали занимать радиопьесы. Для того чтобы стимулировать авторов, радио стало объявлять ежегодные конкурсы на лучшую комедию или драму. Во Франции проводятся международные фестивали радио (Канны, Орел). За лучшие работы вручаются премии.
Экстерриториальные радиостанции постоянно вторгались во французский эфир, оттягивая аудиторию на себя: радио МОНТЕКАРЛО, радио ЛЮКСЕМБУРГ, ЕВРОПА1, а так же бельгийское и швейцарское радио. Эти вторжения радиостанций из соседних стран заставляли держать французских радиовещателей в тонусе.
Правительство Франции долгие годы очень щедро субсидирую электронные СМИ, поддерживая уровень художественного вещания. Парижский дом радио к концу 70 годов располагал 4 оркестрами, 4 хоровыми коллективами, включая детскую капеллу. Кроме этого оркестры и хоры имелись в других городах, где шло вещание. В этот период радио Франции ежегодно использовало до 35 тыс. актеров, певцов и музыкантов, и ежедневно давало в эфир две новые концертные программы.
В области радиовещания могли соперничать только 3 страны в Европе: СССР, Англия и Италия.
В 1982 государственные монополии в сфере вещании пришел конец. Государственные каналы преобразовались в общественные. В эфир хлынул поток передач новых коммерческих станций. В первый год после демонополизации эфира, коммерческих радиостанций появилась больше 150. Многие из них эпатировали публику тяжелым роком.
В итоге, очень четкая и жесткая лицензионная политика государства помогла устранить эти крайности.
В целом, французское радиовещание имеет государственные программы, периферические радиостанции (около 50) и систему частных, местных радиостанций, которая сложилась в 80 годы. Есть государственное французское международное радио ведущая передачи на 17 языках. К международному вещанию относятся: радио ФРАНС ИНТЕРНАЦИОНАЛЬ
Официально с 70 годов были провозглашены 4 принципы французского радиовещания:
1. это доступ общественности к разнообразным программам и информации
2. независимость работников эфира от государства и частных, финансовых интересов
3. децентрализация вещания через станции
4. сохранение за государством роли регулятора и ответственного за лицензирование станций
Общественный сектор радиовещания Франции объединен в рамках национальной компании радиовещания РАДИОФРАНС, которая разрабатывает и составляет программы для сети, состоящей из 53 радиостанций. Сюда входят: 5 национальных, 39 местных, и 9, так называемых, станций сопровождения. Созданы 1971 году, первая из них – ФРАНЦ ИНТЕР ПАРИ. Они вещают круглосуточно, и передают вспомогательную информацию: куда включается прогноз погоды, репертуар театров и кинотеатров, ситуация на дорогах, предложения рабочих мест, программа радио и ТВ. + непрерывное музыкальное сопровождение.
В число 5 радиостанций входят, ФРАНС ИНТЕР 1947, ФРАНС КУЛЬТУР, ФРАНС МУЗИК. Радио БЛЁ, передачи рассчитаны на слушателей старше 50 лет. ФРАНЦ ИНФО 1987 год и считается первой радиостанцией в Европе постоянно передающей информацию.
Частный сектор представлен 3 национальными радиостанциями общего вещания: РТЛ, ЕВРОПА 1, РАДИО МОНТЕКАРЛО. Кроме этого, частный сектор представляют преимущественно музыкальные, работающие в режиме УКВ: ЭНЕРДЖИ, РАДИО НОСТАЛЬДЖИ, ФАН РАДИО, СКАЙ РОК…
FM
Имеется так же около 30 частных региональных радиостанций и свыше 350 радиостанций, принадлежащих различным ассоциациям. Тоесть, в общей сложности 450 программ охватывает собой частный сектор. Причем передаются в 2650 частотах.
1 февраля 1994 года в целях защиты французской культуры был принят закон, согласно которому эстрадно-музыкальные программы должны включать как минимум 40% песен на Французском языке.
- Возникновение и развитие русской журналистики в 18 веке. Петровские «Ведомости», «Санкт-Петербургские ведомости» и «Московские ведомости». Сатирические издания 2-й половины 18 века.
- «Куранты»
- «Ведомости»
- «Московские ведомости»
- Первый частный журнал
- Сатирические журналы XVIII в.
- Радищев
- Развитие журналистики в начале 19 века. Альманахи декабристов «Полярная звезда» а.А. Бестужева и к.Ф. Рылеева и «Мнемозина» в.К. Кюхельбекера. Журналистика времени декабристского движения
- Альманахи декабриствов «Полярная звезда»
- «Мнемозина» и «Русская старина»
- Неосуществленные замыслы декабристов
- Журналистская деятельность а.С. Пушкина («Литературная газета», «Телескоп», «Современник»).
- Журналистика России в период реформ 1860-х годов.
- Журналистика 70-80-х годов XIX века. «Отечественные записки» под редакцией н.А. Некрасова, м.Е. Салтыкова-Щедрина (1868-1884 гг.). Публицистика м.Е. Салтыкова-Щедрина. Журналистика 70-80-х годов
- «Отечественные записки»
- Журнально-публицистическая деятельность м.Е. Салтыкова-Щедрина
- Возникновение и развитие многопартийной отечественной журналистики в начале XX века.
- Журналистика советской России в условиях многопартийности (ноябрь 1917 – июль 1918 г.)
- Средства массовой информации в 1917-1930-е гг.: типологическая характеристика.
- Журналистика периода Великой Отечественной войны. Советская журналистика в предвоенные годы Печать и радио в условиях вов
- Основная проблематика выступлений советской прессы в годы войны
- Публицистика в годы вов
- Послевоенная журналистика ссср как единый пропагандистский комплекс: особенности организации и функционирования.
- Система отечественных средств массовой информации в постсоветский период и на современном этапе.
- Развитие российской журналистики в начале 90 годов
- Сми сегодня
- Заключение
- Развитие журналистики в 17-18 веках в Западной Европе и Америке. Появление ежедневных газет.
- Особенности развития средств массовой информации в странах Западной Европы и сша в 19 веке. Качественная и массовая пресса. Развитие законодательства о печати.
- Этапы и тенденции развития системы средств массовой информации фрг. Германия 20 век
- Телевидение германии
- Германия 21 век Печать
- 3. Надрегиональные издания
- Тенденции на рынке газет в Германии в начале XXI века
- Журналы
- Характерные черты и тенденции журналов Германии в начале XXI века
- Крупнейшие издательства в Германии в XXI веке (по охвату аудитории)
- Информагентства Германии в XXI веке
- Телерадиовещание Германии в XXI веке
- Радиокомпании Германии в XXI веке
- Особенности и тенденции телерадиовещания в Германии в XXI веке
- Интернет-ресурсы Германии в XXI веке
- Крупнейшие медиакомпании сми в Германии в XX веке
- Общественно-правовые аспекты развития сми в Германии
- Этапы и тенденции развития системы средств массовой информации Великобритании. Великобритания 20 век
- Радиовещание великобритании
- Спутниковое телевизионное вещание великобритании
- Кабельное телевидение великобритании
- Великобритания 21 век Печать Великобритании
- Телевидение Великобритании
- Этапы и тенденции развития системы средств массовой информации Франции. Франция 20 век
- Крупнейшии собственники сми франции
- Радио франции
- Телевидение франции
- Законодательство в обласи сми франции
- Франция 21 век Динамка развития прессы XXI века
- Динамика развития радио
- Динамика развития телевидения
- Интернет и радио
- Законодательство
- Этапы и тенденции развития системы средств массовой информации сша.
- Региональная и местная пресса
- Информационные агенства сша
- Телевидение сша
- Из истории радио сша
- Пресса сша в XXI веке
- Радио сша
- Структура эфирного радио
- Важнейшие собственники и инвесторы эфирного радио
- Аудитория традиционного радио
- Традиционное радио-адаптация новых платформ
- Цифровое эфирное радио: структура и аудитория
- Спутниковое радио: структура и аудитория
- Интернет-радио (вещание в интернете): структура и аудитория
- Подкастинг: структура и аудитория
- Основные этапы и тенденции развития системы средств массовой информации снг в начале 21 века (на примере одного из государств).
- Журналистика постсоветских республик
- Основные этапы и тенденции развития системы средств массовой информации Азии (на примере одного из государств).
- Про сми азиатского региона
- Основные этапы и тенденции развития системы средств массовой информации Африки (на примере одного из государств).
- Про сми африканского региона
- Телевидение
- Английская концепция свободы печати: теория и практика.
- 4 Концепции свободы печати:
- Американская концепция свободы печати: теория и практика.
- Журналистика в тоталитарном обществе. Авторитарная концепция журналистики.
- Современные зарубежные теории журналистики.
- Французская концепция свободы печати: теория и практика.
- Средства массовой информации как институт гражданского общества. Возможности журналистики в обеспечении плюрализма мнений граждан, позиций политических сил.
- Роль журналистики в освещении глобальных проблем человечества.
- Журналистика как институт демократии. Демократическая концепция журналистики.
- Проблема свободы журналистской деятельности в современном обществе.
- Журналистика в правовом государстве. Основные принципы, направления и способы правового регулирования деятельности средств массовой информации.
- 1. Правовое регулирование журналистской деятельности. По Серому учебнику отдж
- Средства массовой информации в демократическом обществе: функции, особенности журналистской деятельности.
- Роль журналистики в избирательном процессе.