logo
Александр Князев

16. Кассеты.

A.       Необходимо маркировать все кассеты в порядке очередности перед использованием каждой.

Пример:

кассета первая маркировка должна выглядеть так 01:00:00:00,

вторая кассета 02:00:00:00 и т.д.

 

B.       По просьбе корреспондента во время пресс-конференций в качестве тайм-кода можно использовать реальное время.

C.       Используйте новую кассету для нового сюжета, если на той кассете, которая была в камере, осталось не более пяти-семи минут.

D.      Если оператор находится на съемке без корреспондента, он обязан подписать коробку и кассету: дата съемки, предмет съемки, фамилия оператора.

17.  Stand-up.

A.       Корреспондента необходимо снимать на фоне, который очевидно связан с описываемым событием.

B.       Оператор должен сообщать корреспонденту об очевидных нелепостях в его внешнем виде и совместно с корреспондентом ликвидировать их.

18.  Что нельзя делать.

Никогда нельзя выключать камеру в ситуациях, когда внезапно может произойти что-то достойное съемки.

19.  Запас.

Оператор должен всегда иметь с собой запасную батарею и запасную кассету (если нет инженера ТЖК).

20.  Ошибки.

Если, по вашему мнению, вами неудачно снят какой-то кадр, вы обязаны исправить ошибку и снять еще раз то же самое.

Не бойтесь, что кто-то увидит ваши неудачные кадры, главное: снятого вами материала должно быть достаточно для полноценного монтажа сюжета.

21.  Помощь.

A.       Требование корреспондента снять тот или иной кадр – закон для оператора, не подлежащий обсуждению.

B.       Если, по вашему мнению, для улучшения качества сюжета необходимо произвести дополнительные съемки, обратитесь к корреспонденту.

22.  Когда все снято.

A.       Оператор должен быть уверен, что он не забыл снять достаточное количество перебивок, общие планы того места, где происходит событие, и, конечно, то, как выглядит здание, где все случилось, улицу и т.д.

B.       Оператор должен, поговорив с корреспондентом, быть уверен в том, что все необходимое для производства полноценного сюжета, снято.

23.  Помощь при монтаже.

Если вы знаете, где на кассете располагаются самые удачные кадры и перебивки, не стесняйтесь и поделитесь своим знанием с корреспондентом или монтажером.

24.  Последнее.

После того, как сюжет смонтирован, оператор должен выяснить у монтажера и корреспондента, удовлетворены ли они его работой.