Раздел III. Панорамы и «наезды-отъезды»
1. Каждая использованная панорама или «наезд-отъезд» должны иметь минимум 1 секунду «статики» в начале и 1 секунду «статики» в конце. Не разрешается переходить к следующему кадру до тех пор, пока камера находится в движении!!! Продолжать монтаж можно только после полной остановки камеры.
2. Использование панорам и «наездов-отъездов» должно быть жестко замотивировано содержанием.
A. «Наезды-отъезды» должны предоставлять зрителю дополнительную более детализированную информацию. Если они не несут никакой новой информации, нет смысла использовать подобные кадры.
B. Панорама должна соединять две разные, но относящиеся друг к другу идеи.
Например:
1. Если кто-то смотрит или указывает на что-то, логично сделать панораму в этом направлении.
2. Панорама от искореженных машин к милиционеру, работающему на месте происшествия, мотивирована и может быть интересна.
3. Если кто-то наклоняется к чему-то, то следование камеры за этим движением тоже мотивировано.
4. Обзорная панорама может дать более полное представление о том месте, где происходит событие.
3. Никогда нельзя монтировать друг за другом панорамы. Никогда нельзя монтировать друг за другом «наезды-отъезды».
Например:
A. За панорамой «слева-направо» не может следовать другая панорама «слева-направо». За панорамой «слева-направо» не может следовать другая панорама «справа-налево».
B. За «наездом» никогда не может быть вклеен еще один «наезд», а за «отъездом» – «отъезд».
4. Если в сюжете последний кадр – панорама или «отъезд-наезд», картинка должна оказаться статичной минимум за 1 секунду до того, как сказано последнее слово.
- Глава 4
- Событийный (новостной) репортаж
- Информационный (проблемный) и аналитический репортажи
- Подводка ведущего
- Основные принципы подготовки текста
- Структура и композиция телерепортажа
- Временные обстоятельства
- В начало указание источников информации и цитирование
- Числительные и имена собственные
- Список наименований
- Аббревиатуры
- Закадровый текст
- Stand-up и синхрон в репортаже
- В начало рэпэраунд, интершум, использование интершума как выразительного средства
- Съемки интервью (синхрона) с помощью переводчика
- Подготовка сюжета. Организация съемок. Аккредитация
- Взаимодействие корреспондента и оператора
- Глава 5 речь. Элементы актерского мастерства типичные речевые ошибки
- Особенности склонения имен числительных
- Элементы актерского мастерства
- Орфоэпия и техника речи
- Орфоэпические нормы современного русского языка: ударение
- 1. Основные правила
- 2. С предлогами и союзами
- 3. Произношение гласных звуков
- 4. Произношение согласных звуков
- Речь и дыхание
- Артикуляция
- Вопросы и задания
- 1. Прочитайте внимательно, произнесите безударные сочетания -оо, -оа, -ао:
- 2. Прочитайте внимательно и правильно произнесите безударные сочетания -еа, -ео, -еи:
- 3. Прочитайте внимательно и правильно произнесите слова и сочетания слов:
- 4. Почитайте вслух скороговорки, пословицы:
- 5. Артикуляционные упражнения.
- 2. Присоединение согласных к гласным а – о – у – э – ы – и – таблица гласных.
- 6. Упражнения для голоса.
- 1). Упражнение на «стон».
- Глава 6 основы работы оператора. Минимум технических знаний корреспондента устройство и управление видеокамеры, приемы работы с видеокамерой
- В начало использование трансфокатора («зума»)
- В начало наведение на фокус
- В начало глубина резкости
- В начало освещение
- В начало построение кадра. Правило «тройного деления»
- В начало уравновешенные планы
- В начало баланс
- В начало ракурс
- В начало принцип оси
- В начало кадр. План. Основные виды съемок
- В начало запись звука
- В начало как снимать нельзя
- В начало видеомонтаж
- 12. Панорама обозрения.
- 13. Действие.
- 14. Выступления, интервью, пресс-конференции.
- 15. Дыры.
- 16. Кассеты.
- В начало основные технические средства видеозаписи и видеомонтажа
- В начало микрофоны
- Глава 8 основы режиссуры репортажных жанров. Основные принципы подготовки выпуска (верстки) информационной (новостной) программы режиссура
- В начало примерная памятка по основным правилам монтажа
- Раздел I. Подготовка
- Раздел II. Общий монтаж
- Раздел III. Панорамы и «наезды-отъезды»
- Раздел IV. Интервью
- Раздел V. Связь монтажных планов
- Раздел VI. Звук
- Раздел VI. Последний
- В начало основные принципы верстки информационной (новостной) программы
- Глава 7 этика и право в работе репортера, оператора и при подготовке материала к эфиру союз журналистов россии. Кодекс профессиональной этики российского журналиста
- В начало аккредитация
- В начало анонимные источники информации
- В начало личная жизнь и общественный интерес
- В начало конфиденциальные сведения
- В начало съемки «скрытой камерой»
- В начало освещение предвыборных кампаний
- В начало Использование псевдонима
- В начало вопросы и задания
- Словарь терминов