logo
Александр Князев

В начало принцип оси

 

 

Если вы недостаточно тщательно выберете «точки зрения» для камер, то легко можете нарушить представление зрителя о направлении движения и пространственных соотношений объектов в кадре.

Если зритель, увидев, какой-то персонаж с левой стороны экрана, в следующем кадре обнаруживает его справа, это сбивает. Чтобы этого не случилось, проведите между двумя объектами или вдоль направления движения объекта съемки воображаемую линию (ось). После этого тщательно следите, чтобы все камеры находились строго по одну сторону этой оси – при переключении с камеры на камеру эта ось не должна пересекаться.

Можно пересекать эту ось при непрерывной съемке с движения, можно вести съемку вдоль нее, можно поменять направление самой оси, изменив расположение людей в кадре, но если вы склеите планы, снятые камерами, находящимися по разные стороны от оси, у вас получится зеркальный, «перевернутый» переход или «переброска».

При съемке репортажа одной камерой старайтесь не забывать этого правила непосредственно на съемках, ну, а уж если сняли что-то, идущее вразрез, откажитесь от каких-то кадров при монтаже.