2.3.Использование инфографики в газете «Коммерсантъ»
Исследование роли инфографики в газете «Коммерсантъ» проходило на основе выборки публикаций за 2013 год (241 выпуск). Для контент-анализа были выбраны номера газет за декабрь месяц 2013г. (с № 219 по №241). Исследование проводилось по следующим критериям: жанр публикаций с инфографикой, количество статей с графическими изображениями, виды инфографики и цвет (цветной / черно-белый).
Особенностью публикаций в газете «Коммерсантъ» является наличие инфографики в каждом номере, причем можно говорить в отношении к данному изданию о наличие собственно инфографики как жанра. В рубрике «Потребительский рынок», расположенной в верхнем колонтитуле страницы, представлены диаграммы и графики без текстового сопровождения (рис. 14).
Рис. 14. Инфографика в газете «Коммерсантъ»
Общее количество публикаций с инфографикой насчитывает от 1 до 5 в одном номере газеты.
Рис. 15. Количество публикаций с инфографикой в газете «Коммерсантъ» (№219 - №241)
Публикации в газете «Коммерсант» отличаются разнообразием. Наиболее частотными в издании являются жанры заметки, интервью, комментария, обзора, аналитической статьи (см. рис.16).
Рис.16. Жанры публикаций в газете «Коммерсантъ –НН»
- Особенности использования инфографики в деловой прессе: жанровый аспект
- Содержание
- Введение
- Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения инфографики в системе современной прессы
- 1.1. Инфографика как средство визуальной коммуникации в современной деловой прессе: теоретические подходы
- Рис 1. Пример «ненасыщенной» инфографики
- Рис 2. Пример концентрированной инфографики
- Концентрированность информационного дизайна по э. Тафти14
- 1.2. Специфика деловой прессы
- 1.3. Жанровая система деловой прессы
- Соотношение журналистских текстовых материалов разных жанров в нижегородской деловой прессе (% от общего количества журналистских материалов в номере; сентябрь 2008)26
- Глава II. Особенности использования инфографики в нижегородской деловой прессе
- 2.1. Характеристика изданий нижегородской деловой прессы
- 2.2. Место инфографики в газете «Биржа»
- (№1-49 За 2013г.)
- Соотношение видов инфографики в изданиях «Биржы» за 2013г.
- Инфографика и жанры в газете «Биржа»
- 2.3.Использование инфографики в газете «Коммерсантъ»
- За январь-февраль 2013г.
- Инфографика и жанры в газете «Коммерсантъ»
- 2.4. Сопоставительный анализ использования инфографики в газетах «Биржа» и «Коммерсант»
- Рейтинга в газете «Биржа»
- В «Бирже» и «Коммерсанте» ***
- Заключение
- Список литературы
- Приложение