logo
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

В «Бирже» и «Коммерсанте» ***

В результате выявления особенностей инфографики в деловой прессе были проанализированы региональное еженедельное издание «Биржа» и ежедневное федеральное издание, имеющее представительство в Нижнем Новгороде, «Коммерсантъ» за 2013 год.

Специфика изданий отражается на использовании информационной графики в газетах. В региональной «Бирже» преобладает простая инфографика (таблицы, диаграммы, графики), в основном выполненная в черно-белом цвете. Практически отсутствует концентрированная инфографика. С точки зрения соотношения жанра и инфографики, в газете «Биржа» наблюдается преобладание инфографики в исследовательских жанрах статьи и обзора.

В газете «Коммерсант» преобладает цветная инфографика с сложным рисунком. Часто встречается концентрированная графика, объединяющая и диаграммы, и графики, и рисунки-схемы. С точки зрения жанра, здесь преобладают как аналитические, так и новостные жанры, поэтому функции инфографики расширяются: это не только визуализация данных, как в «Бирже», но и визуализация информации – отражение концептуальной основы статьи. Инфографика в изданиях «привязана» к определенным рубрикам и жанрам.

Оба издания объединяет то, что в них отсутствует инфографика в таких жанрах, как интервью и репортаж. И в «Бирже», и в «Коммерсанте» встречается как иллюстративная инфографика, так и публикации в жанре инфографики (определенные рубрики – «Рейтинг» в «Бирже» и «Потребительский рынок» в «Коммерсанте»).

Недостатками в использовании инфографики в изданиях являются следующие: однотипность изображений в издании, неоправданная сложность рисунков в «Коммерсанте», делающая информацию непонятной для читателя, «неяркость», предсказуемость инфографики в «Бирже».