logo
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

1.3. Жанровая система деловой прессы

Исследуя жанровую систему нижегородской деловой прессы, М.А.Толстунова приходит к выводу, что «основные жанры журналистики, используемые в нижегородской деловой прессе: новостная и расширенная заметка, интервью, обзор, статья, комментарий, отчёт. Регулярно публикуются рейтинги, результаты блиц-опросов. Художественно-публицистические жанры не характерны для деловых изданий. Широко используются «гибридные» жанры (рекламные и «имиджевые» интервью и статьи, пресс-релизы, подающиеся под видом «новостей компаний»), что порождает проблему разграничения журналистских, рекламных и PR-текстов. Как и в российской прессе в целом, наблюдается «размывание» жанров журналистики…, появление новых жанровых вариантов – «расширенная заметка», «очерковое интервью», «круглый стол» (Таблица 2)25

Но не только в региональной, но и в федеральной деловой прессе преобладают данные жанры. Ядром жанровой системы деловой прессы являются информационная заметка, интервью, репортаж, отчет, аналитическая статья, экономическое и политическое обозрение, комментарий, рейтинг, прогноз.

Таблица 2