Инфографика и жанры в газете «Биржа»
Жанр | количество публикаций с инфографикой |
аналитическая статья | 29 |
обзор | 31 |
рейтинг | 39 |
репортаж | 1 |
комментарий | 21 |
социологическое резюме | 7 |
«круглый стол» | 1 |
интервью | 0 |
заметка | 2 |
Рис. 12. Инфографика и жанры в газете «Биржа»
Таким образом, при исследовании инфографики в газете «Биржа» было обнаружено, что инфографика достаточно широко представлена в данном издании, но графические изображения достаточно однотипны (диаграммы и графики выполнены в одном стиле). Основной целью инфографики в данном издании является визуализация данных. Она способствует лучшему воздействию на читателя, поэтому часто используется в рекламных целях, в том числе и в газете «Биржа», причем в рекламных публикациях инфографика цветная. На рис.13 можно увидеть инфографику из рекламной статьи, посвященной «Альфа-Банку».
Рис. 13. Инфографика в рекламной статье в газете «Биржа»
В «Бирже» используются разные виды инфографики, но наиболее частотны таблицы, графики и диаграммы, достаточно редко встречаются рисунки-схемы. Преобладает черно-белая графика, хотя встречаются и цветные изображения. Если говорить о соотношении жанра и инфографики, то не обходится без графического изображения жанр рейтинга, часто встречаются диаграммы и графики в аналитических статьях и обзорах. Совсем лишены инфографики интервью. В таких жанрах, как заметка и репортаж инфографика очень редка. Таким образом, можно сделать вывод о том, что инфографика необходима в исследовательских жанрах, требующих визуализации обработанных статистических данных.
- Особенности использования инфографики в деловой прессе: жанровый аспект
- Содержание
- Введение
- Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения инфографики в системе современной прессы
- 1.1. Инфографика как средство визуальной коммуникации в современной деловой прессе: теоретические подходы
- Рис 1. Пример «ненасыщенной» инфографики
- Рис 2. Пример концентрированной инфографики
- Концентрированность информационного дизайна по э. Тафти14
- 1.2. Специфика деловой прессы
- 1.3. Жанровая система деловой прессы
- Соотношение журналистских текстовых материалов разных жанров в нижегородской деловой прессе (% от общего количества журналистских материалов в номере; сентябрь 2008)26
- Глава II. Особенности использования инфографики в нижегородской деловой прессе
- 2.1. Характеристика изданий нижегородской деловой прессы
- 2.2. Место инфографики в газете «Биржа»
- (№1-49 За 2013г.)
- Соотношение видов инфографики в изданиях «Биржы» за 2013г.
- Инфографика и жанры в газете «Биржа»
- 2.3.Использование инфографики в газете «Коммерсантъ»
- За январь-февраль 2013г.
- Инфографика и жанры в газете «Коммерсантъ»
- 2.4. Сопоставительный анализ использования инфографики в газетах «Биржа» и «Коммерсант»
- Рейтинга в газете «Биржа»
- В «Бирже» и «Коммерсанте» ***
- Заключение
- Список литературы
- Приложение