Концентрированность информационного дизайна по э. Тафти14
Источник | Среднее количество цифр на 1 дюйм |
Научные публикации | 21 |
Wall Strееt Jоurnal | 19 |
Thе Есоnоmist | 9 |
Nеw Yоrk Timеs | 7 |
«Wall Strееt Jоurnal» находится на одном уровне с научными публикациями, благодаря статистике движения биржевых показателей. Массовые издания идут уже с очень большим отрывом, хотя Тафти считает это упрощение для масс неоправданным – учебные материалы школ, колледжей и университетов гораздо сложнее, а это означает, что аудитория привычна к восприятию комплексных данных, а массовые издания ведут к некоторой деградации.
Таким образом, привлекательность информационной графики (карты, таблицы, диаграммы, графики) определяется двумя факторами. С одной стороны, она легко увязывается с содержанием материала, обеспечивая наглядное и удобное представление конкретной информации, с другой — служит превосходным оформительским средством, особенно в тех случаях, когда журнал выходит в полноцветном исполнении.
Используя инфографику в газете или журнале, необходимо помнить, что она не должна быть слишком сложной. Содержание диаграммы или таблицы должно пониматься читателем без напряжения, ведь основная ее задача — наглядно демонстрировать самые сложные, чаще всего статистические, выкладки. Как считает Е.А. Смирнова, «основной принцип создания любой инфографики прост: не следует озадачивать читателя, заставляя его расшифровывать символику цвета, значение фигур, значимость цифр и т. д. В этом плане продолжает работать правило пресс-дизайна: «Лучший дизайн – от, которого не видно»15. Поэтому развлекательная ценность инфографики никогда не должна препятствовать передаче информации.
При создании инфографики как журналистам, так и дизайнерам необходимо придерживаться определенных правил:
- использование точных цифр,
- выделение наиболее значимых инфофактов, адаптированных для понимания потребителя,
- единство единиц измерения для того, чтобы величины можно было нормально сравнивать,
- рациональное использование пространства (слишком много белого пространства в инфографике оставляет «лакуну» на странице (это особенно недопустимо в газетах, потому что в них идет постоянная борьба за ценное пространство),
-инфофактов должно быть столько, сколько нужно для того, чтобы рассказать историю,
- инфографика не должна быть перегружена большим количеством информации,
- при создании дизайна всех заголовков, подзаголовков, блоков объяснения, цифр необходимо учитывать удобочитаемость шрифта,
- иллюстрация или визуальное обыгрывание образов в инфографике не должны препятствовать пониманию информации из-за того, что они слишком сильно бросаются в глаза или создают перегруженный фон,
- в подписях к иллюстрациям нужно аккуратно (даже минимально) использовать цвет (кроме случаев, когда это абсолютно необходимо для понимания). Цвет, как и любой элемент из составляющих инфографику, должен применяться функционально.
Таким образом, можно сделать вывод, что инфографика представляет собой дизайн-визуализацию, графический образ совокупности идей и мыслей, донесенных просто, ясно и точно, с высокой степенью достоверности и результативности. Она имеет несколько составных частей. Это количественная инфографика (графическое представление числовых данных), инфографика местоположения, инфографика связей, семиотическая и иллюстративная инфографика. Эти части-направления в отдельных сложных случаях объединяются и дополняют друг друга. К примеру, тематические карты кроме местоположения представляют количественные показатели, а фигурные диаграммы изображают числа с помощью пиктограмм.
- Особенности использования инфографики в деловой прессе: жанровый аспект
- Содержание
- Введение
- Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения инфографики в системе современной прессы
- 1.1. Инфографика как средство визуальной коммуникации в современной деловой прессе: теоретические подходы
- Рис 1. Пример «ненасыщенной» инфографики
- Рис 2. Пример концентрированной инфографики
- Концентрированность информационного дизайна по э. Тафти14
- 1.2. Специфика деловой прессы
- 1.3. Жанровая система деловой прессы
- Соотношение журналистских текстовых материалов разных жанров в нижегородской деловой прессе (% от общего количества журналистских материалов в номере; сентябрь 2008)26
- Глава II. Особенности использования инфографики в нижегородской деловой прессе
- 2.1. Характеристика изданий нижегородской деловой прессы
- 2.2. Место инфографики в газете «Биржа»
- (№1-49 За 2013г.)
- Соотношение видов инфографики в изданиях «Биржы» за 2013г.
- Инфографика и жанры в газете «Биржа»
- 2.3.Использование инфографики в газете «Коммерсантъ»
- За январь-февраль 2013г.
- Инфографика и жанры в газете «Коммерсантъ»
- 2.4. Сопоставительный анализ использования инфографики в газетах «Биржа» и «Коммерсант»
- Рейтинга в газете «Биржа»
- В «Бирже» и «Коммерсанте» ***
- Заключение
- Список литературы
- Приложение