logo
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

2.3.Использование инфографики в газете «Коммерсантъ»

Исследование роли инфографики в газете «Коммерсантъ» проходило на основе выборки публикаций за 2013 год (241 выпуск). Для контент-анализа были выбраны номера газет за декабрь месяц 2013г. (с № 219 по №241). Исследование проводилось по следующим критериям: жанр публикаций с инфографикой, количество статей с графическими изображениями, виды инфографики и цвет (цветной / черно-белый).

Особенностью публикаций в газете «Коммерсантъ» является наличие инфографики в каждом номере, причем можно говорить в отношении к данному изданию о наличие собственно инфографики как жанра. В рубрике «Потребительский рынок», расположенной в верхнем колонтитуле страницы, представлены диаграммы и графики без текстового сопровождения (рис. 14).

Рис. 14. Инфографика в газете «Коммерсантъ»

Общее количество публикаций с инфографикой насчитывает от 1 до 5 в одном номере газеты.

Рис. 15. Количество публикаций с инфографикой в газете «Коммерсантъ» (№219 - №241)

Публикации в газете «Коммерсант» отличаются разнообразием. Наиболее частотными в издании являются жанры заметки, интервью, комментария, обзора, аналитической статьи (см. рис.16).

Рис.16. Жанры публикаций в газете «Коммерсантъ –НН»