logo search
MOI_GOS

Государственная политика в области сми.

Информационная политика характеризуется прежде всего направлением, которое определяется учредителем, руководителями, или теми группами, которые стоят за изданием. И.п. своей конечной целью имеет оказывать влияние на аудиторию, воздействие на ее сознание. Пропаганда-деятельность по формированию основ массового сознания. Агитация-распространение оперативной информации, рассчитанной на формирование общественного мнения.

Государственная информационная политика. в переходный период характеризуется позитивными и негативными тенденциями. Развиваются механизмы правового регулирования СМИ. Они создают условия для появления множества изданий, других СМИ, ориентированных на потребности различных аудиторных групп, для их свободного функционирования с опорой на законодательный процесс. Ограничиваются попытки произвола со стороны властей. Усиливаются тенденции к законному действию на территории России норм международного права, касающихся деятельности СМИ и защиты информационных прав граждан и др. Однако правовое поле СМИ не охватывает пока многих аспектов правовых отношений между субъектами информационной деятельности, в частности между владельцами и редакциями. Нужны также антимонопольные законодательства, ограничивающие процессы концентрации и монополизации печати, телевидения и радиовещания, в том числе и по отношению к государственной монополии в области техники СМИ. Не отрегулированы пока механизмы, обеспечивающие широкий доступ ж-тов к информации в политической и экономической сферах. С отменой цензуры она из сферы контроля за содержанием СМИ стремится переместиться в сферу контроля за тем, как предоставляют ж-ту информацию различные государственные органы. Часто под предлогом защиты информации идет утаивание компрометирующих данных. Достаточно сильно давление на ж-та при сборе им информации: шантаж, заведение уголовных дел, угрозы ж-там и членам их семей и др.

Важно, чтобы формируемая в последние годы государственная концепция информационной безопасности вела к расширению информационного поля личности, различных общественных групп и организаций, а не к его ограничению, способствовала более активному использованию современных мировых информационных сетей.

4. Ж-ка, реклама, связи с общественностью: общее и различное.

Опр рекл в рос – неточно. осн проб – нет четких граней, пост путают (особ рек и ПР). Нет разгранич коммерч и публицист инф (как в Америке). Рек – часть ПР, отл задачами: ПР – изуч общ мнен, гл созд имиджа и управл им., рекл – продать товар, привлечь пок-ля, Жур- инф и экспрессив воздейств. отлич объектами

Информация в жизни общества. Гл призн обществ инф – общедоступна, общезначима. Инф обеспеч уровень интеграции, об-во сохр как единое целое. Осн компоненты – знания, нормы, ценности. Инф дел: продукт, сама подталк об-во к дальнейш развитию. Стихийная (сплетни), структурированная (книги). Массов, элитарная. Осущ спонтанно и организованно (ч/з СМИ). 3 формы сущ-я: пассивная (хранилище), непроизвод активность (слухи), активная (по каналам СМИ). Информация (массовая) определяет сущность ж-ки и как системы профессий, и как совокупности произведений, и пр. Все в ж-ке подчинено сбору, обработке, компоновке, распространению информации, ее восприятию в аудитории, притом подчинено до такой степени, что даже, скажем, периферийные черты ж-та, например, манера говорить или одеваться, сказываются на характере его профессиональной деятельности, в которой все так или иначе “завязано” на информации. К инф-ции добавляется определение массовая. Это определяет сущность ж-ки. В широком смысле: весь поток сведений, содерж. В номере, программе и обращенных к аудитории. Носитель инф-ции - текст - это потенц.и. В кач-ве и.рассм. все, что передается по каналам ж-ки. Но это тольео потену.и., т.к. неясно, дойдет ли она до аудитории и каквово воздейств. Принятой и. Окажется только часть потенц. Реальной и. Окажутся лишь сведения, кот.возникнут в аудитории под возд.принятой и. Значит, в создании и.активно участв.сама аудитория. Рез-ты могут быть самыми разными. Полное или неполное согласие, неприятие, обратное возд-вие.