logo
MOI_GOS

59. Основы редакционно-издательского маркетинга: цели, направление, формы и методы.

Ж-ка - творчество и производство одновременно. Чтобы иметь возможность отражать событийную картину мира, давать по возможности объективный анализ социальных проблем с целью их разрешения, необходимо включить средство массовой информации в рынок, рассматривая ж-тскую информацию в качестве товара. Для чего следует освоить редакционно-издательский маркетинг и менеджмент, разбираться в финансовых вопросах. Вот почему люди динамичные, деловые, обладающие рыночным мышлением, так активно занялись информационным бизнесом (тем более, что в начале девяностых годов для этого появились и правовые, и экономические предпосылки). Серьезные коллективы сегодня не начнут ни один проект, пока не изучат рынки периодических изданий и потребителей информации, не познакомятся с потенциальными конкурентами, занимающими или претендующими занять выбранную издателем информационную нишу. Подчеркнем - серьезные коллективы, поскольку большинство сегодняшних владельцев и учредителей СМИ, директоров редакций, редакторов изданий, оперируя терминами маркетинга, порой не знают сути предмета.

Новые подходы к выпуску, закреплению Имиджа и продвижению на рынок периодического издания - на основе редакционно-издательского маркетинга и менеджмента - должны быть увязаны с духовной, этической доминантой, поскольку механический перенос законов экономики в сферу массовой коммуникации чреват потерями для человека, входящего в некий социум и представляющего определенный его сегмент. Абсолютный приоритет прав личности над правами общества также губителен для человечества, поскольку нередко индивидуальное право (к примеру, владельца издания), диктат потребителя (люмпена) может вступать в противоречие с жизненными интересами общества.

В связи с повышением роли смыслового восприятия визуальной информации в газете одним из ведущих ее типологических признаков становится дизайн. Дизайн (построенный на основе композиционно-графического моделирования, способствующего оптимальной организации вербальных и невербальных компонетов издания, ориентированный на конкретную аудиторию с ее социально-демографическими и психологическими особенностями) является элементом фирменного стиля издания - одного из ключевых понятий редакционно -издательского маркетинга