logo search
Госэкзамен / госы ответы

116. Pr и реклама: черты сходства и различия.

PR часто путают с рекламой. Связь между этими двумя понятиями специалисты называют «семейными сходствами» или «этажами одного дома».

1.

Если реклама попадает на платные места в СМИ, то в PR-деятельности используются «редакционные места»

2.

Реклама — контролируемый способ сообщения информации. Рекламодатель имеет полный контроль над содержанием, форматом, выбором времени и размером сообщения. А в сфере паблик рилейшнз можно только обеспечить журналистов материалами, которые они используют по своему назначению.

3.

Реклама ясно идентифицирована, и факт знания о пристрастности коммуникатора служит определенной защитой против влияния его сообщения. PR-информация избирательна, селективна, ориентирована, но в то же время она максимально приближена к реальной. PR-текст в большей степени похож на обычную речь, в нем хорошо маскируется или отсутствует рекламность. Это позволяет воспринимать ее как объективную информацию, от чего человек в отличие от рекламной информации, не защищается.

4.

Реклама использует стратегию желания, а PR — доверия, т.е. реклама воздействует на потенциальных потребителей, чтобы превратить их в реальных покупателей, а PR воздействует на всю совокупность аудитории, рассматривая ее как партнёров.

5.

Основной результат от рекламы — купля-продажа, а от PR — формирование общественного мнения, создание благоприятного имиджа.

Реклама - один из важнейших инструментов PR, который учитывает мотивацию потребителя, используя рычаги, позволяющие перевести потенциального потребителя в категорию “покупатель” и рассчитана она на краткосрочную реакцию потребителя. Задачи рекламы - способствовать в реализации товаров и услуг, презентация общественности свойств и функции товара и поддержка PR-кампаний. Public Relations применяется с целью формирования долгосрочного образа фирмы, поддерживает позитивный корпоративный образ, создавая определенные тенденции общественного мнения. Задачи PR - создание благоприятного климата вокруг фирмы, воздействие на ключевые аудитории, и обеспечение двусторонней связи между ключевой аудиторией и фирмой, улаживание конфликтных, кризисных и просто нестандартных ситуаций. В качестве вывода о вышесказанном будет полезным перечесть, по С. Блэку[17] - что входит, а что не входит в понятие ПР: Понятие “public relations” включает в себя: 1. Все, что может предположительно улучшить взаимопо­нимание между организацией и теми, с кем эта органи­зация вступает в контакт как внутри, так и за ее пре­делами. 2. Рекомендации по созданию „общественного лица" орга­низации. 3. Мероприятия, направленные на выявление и ликвида­цию слухов или других источников непонимания.