120. Джон Рид – публицист.
Самым известным американским журналистом, оставившим потомкам хронику революционных событий, был Джон Рид (1887-1920).
Осенью 1914 г. Рид совершил поездку по фронтам первой мировой войны по заданию журнала «Метрополитен». Книга «Война в Восточной Европе» (1916), написанная в форме путевых заметок, рисовала впечатляющие картины военных действий и народных бедствий. С самого начала войны он повторял: «Это не наша война», «Это не моя война». В статье «Война торговцев» (1914) он обнажает причины войны, коренящиеся в погоне за прибылью. В очерке «Вместе с союзниками» (1914) подчеркивал братоубийственный, бессмысленных характер войны, изображая, как в нейтральной Женеве «немцы, англичане, французы вместе обедают, вместе танцуют, толпятся по ночам в курзале у игорных столов», а на фронте такие же немцы, англичане, французы убивают друг друга. В журнале «Семи искусств», где сотрудничали Шедруд Андерсон, Теодор Драйзер, Юджин О'Нил, Рид опубликовал очерк «Непопулярная война» (1917), где обобщил свои фронтовые впечатления и обвинил политиков, развязавших войну, приносящую страдания народам.
Уже во время своего путешествия по восточноевропейским странам Рид без разрешения пробрался на русский фронт и после опасных приключений первый раз попал в Петроград, откуда его выдворили в США. Второй раз Д. Рид прибыл в Петроград с женой Л. Брайант в августе 1917 г. После Октябрьской революции Рид сотрудничал в первых пропагандистских советских изданиях на иностранных языках, выпускавшихся Бюро международной революционной пропаганды при Наркомотделе вместе со своим другом А.Р. Вильямсом. Небольшие тексты он помещал под фотографиями в еженедельном иллюстрированном приложении под названием «Русская революция в картинках» к газете «Факел», которая выходила на немецком языке и переправлялась в части германской армии.
В серии корреспонденции «Красная Россия» в журнале «Либератор» (1918) впервые рассказал о русской революции. В январе 1918 г. выступил на третьем Всероссийской съезде Советов. Вернувшись в США, совершил турне с лекциями по стране, выступал против вторжения в Россию американских войск, подвергался за это арестам, дважды представал перед судом. У него конфисковывали рукописи, материалы, собранные в России.
В 1918-1919 гг. он публикует серию статей о русской революции («Послание нашим читателям от Д. Рида, только что вернувшегося из Петрограда», «Как осуществляется русская революция» и др.). Он становится во главе журнала «Революционный век». Знаменитая книга «Десять дней, которые потрясли мир» вышла в Нью-Йорке в 1919 г. На русский была переведена в 1923 г. В книге соединены репортаж, публицистика, лирическая проза, социологические выкладки. Это серия зарисовок событий, мгновенно зафиксированных портретов, документов, подкупающих читателя ощущением достоверности.
После восстания в Петрограде, свидетелем которого он стал, Д. Рид вместе с революционными матросами объехал окрестности Петрограда, а затем отправился в Москву, где тоже начались революционные события. В заключительной части книги он описал Крестьянский съезд, подтвердивший декреты о мире и земле, принятые Вторым Всероссийским Съездом Советов.
В 1919 г. Рид принял участие в создании Коммунистической рабочей партии США. Осенью 1919 г. он прибыл в Россию, где начал работать в Коминтерне и собирать материалы для новой книги. Встречался с вождями революции, принял участие в работе 2 Конгресса Коминтерна, затем в первом съезде народов Востока в Баку. Вскоре после возвращения в Москву умер от тифа, похоронен у Кремлевской стены.
- 2. Г. В. Плеханов – публицист.
- 3. Журналистика как социальный институт общества. Сми как “четвертая власть”.
- 4. Возникновение и развитие многопартийной отечественной журналистики в 1905 году.
- 5. Журналистика в правовом государстве. Основные принципы, направления и способы правового регулирования деятельности сми.
- 6. Профессиональное общение журналиста: творческая природа, функции, характер, содержание, правовые и этические нормы.
- 7. Информация в жизни общества. Роль информации в осуществлении социальных связей, формировании и развитии массового сознания и адекватных форм социального поведения
- 8. Соотношение производственно-творческой и коммерческой деятельности редакции.
- 9. Информационные потребности, интересы и запросы различных социальных групп и структура мип.
- 10. Отношения служб паблик рилейшнз со средствами массовой информации.
- 12. В.И. Ленин – публицист.
- 13. Общественное мнение и сми: диалектика взаимодействия.
- 14. Средства массовой информации стран Центральной и Восточной Европы в 90-е годы.
- 15. Сми и массовая культура.
- 16. Эгон Эрвин Киш – публицист.
- 17. Толерантность как норма массовой информационной деятельности в условиях реформирования общества.
- 18. Сми как фактор реализации публичной политики в демократическом обществе.
- 19. Маркс и Энгель – журналисты «Новой Рейнской газеты»
- 21. Сми конца 1920-х - 30-х гг.
- 22. Правовое и этическое регулирование рекламной деятельности.
- 23. Послевоенная советская журналистика как единый пропагандистский комплекс: особенности организации и функционирования.
- 24 . Формы собственности и особенности концентрации капитала в системе сми.
- 25. Сми Франции.
- 26 . Социология и журналистика: изучение и использование социологических данных в практике редакций. "Общественное мнение".
- 27 .Античные ораторы и развитие европейской публицистики.
- 28. Социальная психология и журналистика.
- 4. Откровенная ложь.
- 29. Мильтон и концепция свободы печати.
- 30. Глобальные проблемы человечества и журналистика.
- 31. Журналистский текст и социальная практика.
- 33. Творческая индивидуальность журналиста.
- 34. Система сми. Тенденции и проблемы развития в условиях становления информационного рынка.
- 35. Профессиональная этика журналиста.
- 36. Характер аудитории, ее потребности и интересы как факторы развития системы сми.
- 37. Публицисты и публицистика периода Великой Отечественной войны.
- 38. Современное законодательство России о сми.
- 39. Системы жанров журналистики и тенденции их развития.
- 40. Профессиональные качества журналиста. Компетентность как условие профессионализма работника прессы.
- 41. Сми Великобритании.
- 42. Социальные предпосылки творческой свободы журналиста в условиях многообразия политических ориентаций сми.
- 43. Виды и формы рекламы. Жанры рекламных публикаций в современной журналистике.
- 44. Права и ответственность журналиста.
- 45. Роль редактирования при подготовке материалов печати, радиовещания, телевидения.
- 46. Pr: сущность и функции.
- 47. Особенности журналистского текста. Журналистский текст как тип литературного материала и как система выразительных средств.
- 48. Методы изучения общественного мнения в журналистике.
- 49. Журналистика первого советского десятилетия.
- 50. Радиовещание в системе сми. Структурные и функциональные характеристики.
- 51. Публицистика м. Е. Салтыкова-Щедрина. Щедрин о современной ему прессе.
- 52. Tv в системе сми. Основные тенденции развития в условиях рынка.
- 53. Г. И. Успенский - очеркист русской деревни.
- 54. Периодическая печать в системе сми. Газеты, еженедельники, журналы как основные виды изданий и динамика их развития в условиях реформирования общества.
- 55. В. Г. Белинский и журналистика 30-х - 40-х гг. 19 века (“Отечественные записки” и “Современник”).
- 56. Система информационных агентств и служб: тенденции развития в условиях перехода к рынку.
- 57. Журналистская деятельность а. С. Пушкина (“Литературная газета”, “Телескоп”, “Современник”).
- 58. Проблемы журналистской деонтологии.
- 59. В. Г. Короленко против насилия и произвола (“Мултанское жертвоприношение”, “Сорочинская трагедия”, “Бытовое явление” и письма Луначарскому).
- 60. Типология журналистики. Основные типоформирующие факторы изданий и теле/радиопрограмм.
- 61. “Отечественные записки” под редакцией н. А. Некрасова и м. Е. Салтыкова-Щедрина в период развития капитализма (1868 - 1884).
- 62. Система методов журналистского творчества.
- 63. Техническая база сми. Основные тенденции развития полиграфической техники. Электронная техника и технология выпуска газет, еженедельников, журналов.
- 64. Информационное пространство в условиях реформирования общества и проблемы его оптимизации.
- 65. Организация работы пресс-службы.
- 66. Экономические основы функционирования сми. Проблемы экономики сми и пути их решения.
- 67. Журнал в структуре сми. Типология журнальной периодики и тенденции ее развития.
- 68. Основные редакционно-издательские корпорации и концерны Запада.
- 69. Правительственные информационные центры стран Запада.
- 70. Отечественная публицистика на современном этапе.
- 71. Условия и факторы развития современной рекламы.
- 72. Зарубежная практика изучения аудитории сми и общественного мнения.
- 73. Учредитель, издатель, редакция, аудитория: проблемы взаимодействия.
- 74. Сми сша
- 76. Деловая пресса: типологическая структура, проблемы становления и развития.
- 77. Авторитарная теория печати.
- 78. Политическая реклама: средства воздействия на целевую аудиторию. Реклама как средство формирования имиджа политика.
- 79. Новые информационные технологии и развитие журналистики.
- 80. Ведущие русские либеральные издания последней трети 19 в. (“Вестник Европы”, “Русские ведомости” и др.).
- 81. Особенности работы журналиста в электронных сми.
- 82. “Русское слово”. Публицистика д. И. Писарева. Базаров в оценке Писарева.
- 83. Расистская и милитаристская пропаганда и пути борьбы с ней.
- 84. Общероссийские и региональные сми в современном информационном пространстве
- 85. Вольная русская пресса за рубежом. “Полярная звезда”, “Колокол” а. И. Герцена.
- 86. Современные зарубежные теории журналистики.
- 87. Журнал “Современник” в 60-е гг. Эпоха реформ. Крестьянская тема.
- 88. Информация и дезинформация в журналистике.
- 89. Социалистическая журналистика 1917 г.
- 90. Типология западной журналистики.
- 92. Применение опросных методов в журналистике.
- 93. Особенности аналитической журналистики. Журналистское расследование. Экспертиза в журналистике.
- 94. Государственные и частные сми в системе журналистики.
- 95. Структура и функционирование редакционного коллектива.
- 96. Основные этапы развития рекламы.
- 97. Газета “Русское слово” и. Д. Сытина - в. М. Дорошевича.
- 99. М. Н. Катков - лидер консервативной журналистики второй половины 19 в. (“Русский вестник”, “Московские ведомости”).
- 100. Возникновение русской журналистики. Петровские “Ведомости” и др.
- 103. Реклама в системе сми. Организация рекламной кампании в прессе, на радио и тв.
- 104. Художественно-публицистическая журналистика: современные методы творчества.
- 105. Журналистика русского зарубежья (1920 - 1940 гг.)
- 106. Сми и информационное общество.
- 107. Сми фрг.
- 110. Сми и выборы: современные предвыборные технологии.
- 112. Деятельность сми и проблемы информационной безопасности
- 113. Педагогическая пресса России.
- 116. Pr и реклама: черты сходства и различия.
- 117. Проблемно-тематическая структура содержания российской прессы.
- 118. Средства pr: опыт классификации.
- 119. Сми и конвергенция.
- 120. Джон Рид – публицист.