logo
Госэкзамен / госы ответы

65. Организация работы пресс-службы.

Исходный принцип - функционально-предметный. Пресс-служба организуется для конкретной фирмы, организации, для выполнения конкретной задачи.

Нужно исходить также из содержательных, предметных особенностей системы СМИ, на которую мы работаем (в банке, в Думе, в шоу-бизнесе).

Пресс-служба обеспечивает полноту и оперативность информации о деятельности фирмы, организации, политического лидера и создает профессиональные и психологически комфортные условия деятельности журналиста. Психологическая комфортность - это не создание условий среднестатистической благоприятности общения, а персонализация отношений пресс-службы с конкретным изданием или журналистом.

Отделы пресс-службы: 1) группа аккредитаций (суммирует наиболее важные, с точки зрения формы, издания, разрабатывает аккредитационную анкету, составляет контрольный список журналистов); 2) издательская группа (коммюнике, буклеты и т.д.); 3) творческая группа (аналитическая работа, предваряющая контакт с журналистами, и подготовка текстов разного жанра и т.п.); 4) справочная служба (компьютерные базы данных по СМИ, справочный материал, необходимый в работе); 6) группа культурных программ.

Виды пресс-служб: пресс-центр, пресс-бюро, пресс-клубы (профессиональные объединения журналистов, которые устраивают встречи с политиками, коммерсантами и т.п.).

Специалисты в пресс-службе: 1) аналитик-исследователь (контент-анализ текстов, изучение видео- и аудиопрограмм); 2) творческая литературная группа (как правило, группа журналистов); 3) модератор (ведущий пресс-конференции, дискуссии); 4) спич-райтер; 5) обозреватель (выявляет тенденции отношений между СМИ, фирмами, организациями, составляет справки, памятки, досье); 6) пресс-секретарь (обеспечивает систематичность, регулярность, последовательность контактов с журналистами; является организатором информационного процесса, то есть выполняет управленческую функцию, направляет действия других специалистов, координирует их, осуществляет информационную политику пресс-службы, но пространство для маневра у него ограничено, так как он живет в тени своего лидера).

Пресс-конференция. Необходим событийный повод, который должен быть таким, чтобы журналисты шли на пресс-конференцию с охотой, вместе с тем таким, который позволит в наиболее выгодном свете представить свою организацию. Также необходимо определить статус участников, они должны быть компетентными носителями информации и должны быть готовы к диалогу (нужно “воспитывать начальника”). Пресс-конференция должна иметь свой план и свой сценарий. Ее нужно вести под “генеральную идею”. Нужно иметь информационные ресурсы на случай “неожиданностей”. Есть группа лиц, которых нужно приглашать персонально. Нужно подготовить информационные материалы (пресс-кит), провести сюжетную отработку вопросов, которые можно задать через лояльных журналистов. Нужно подготовить не только работников пресс-центра, но и тех лиц, которые сидят за столом. Необходимо также использование визуальных средств (видеоматериалов, телесюжетов).