39. Системы жанров журналистики и тенденции их развития.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЖАНРЫ ЖУРНАЛИСТИКИ
Жанр - исторически сложившийся тип, вид журналистского произведения. Жанры журналистики отличаются от литературных достоверностью, адресностью фактов.
Основой всех журналистских произведений является факт. Факт - это свершившееся событие. Факты являются основой информации. Факт обладает следующими свойствами: достоверностью, свежестью, правдивостью, общественной значимостью, он не должен быть банальным.
Из фактов компонуется информация.
Существует три ступени стереотипа восприятия информации:
1. Первая ступень - информация, особо не затрагивая сознания, только на краткий миг будоражит воображение реципиента.
2. Вторая ступень - информация, слегка затрагивая сознание и подсознание, только привлекает внимание реципиента.
3. Третья ступень - информация, запечатлевшись и в сознании и в подсознании, вызывает у реципиента активный творческий отклик, завершающийся реальным действием, меняющим облик действительности в позитивную сторону.
Информационные жанры отличаются особыми методами и приемами передачи информации, состоящей в повествовании, в так называемом, "телеграфном стиле" реальных фактов в контексте реального времени. К информационным жанрам относятся: хроникальная информация, расширенная информация, заметка, реплика, отчет, эпистолярные жанры, интервью и репортаж.
Хроникальная информация - отвечает на вопросы: Что? Где? Когда? и имеет объем в 2 - 15 строк. Печатается на первых - вторых полосах официальных и неофициальных газет. Язык хроникальной информации - книжный, стиль - сухой, отстраненный, официальный.
Расширенная информация имеет объем в 30-150 строк. В отличие от хроникальной информации в нем может присутствовать комментарий. Комментарий - это широкое разъяснение факта, толкование его непонятных или не конкретизированных сторон. Виды комментария:
1. Расширенный комментарий - пространное разъяснение факта.
2. Комментарий специалиста - факт комментируется профессионалом, более компетентным человеком.
3. Полярный комментарий - толкование, разъяснение факта различными специалистами, компетентными в этой области.
4. Синхронный комментарий - разъяснение текста журналистом по ходу высказывания.
5. Подробный комментарий - разъяснение фактов до мельчайших деталей.
Также в расширенной информации могут присутствовать дополнительные детали, герои и т.д.
Заметка - самый древний жанр в журналистике. От хроникальной и расширенной информации заметка отличается авторской подписью, так как основой ее является письмо читателя. Если в информации важен фактор времени, то в заметке сам факт в различных временных измерениях.
Реплика - это краткий эмоциональный отклик на какое-либо выступление. Основной чертой реплики является настроение.
Эпистолярные жанры - это письма читателей, основа основ журналистики. Письма во все времена и эпохи, с первых дней возникновения журналистики как составляли основу всех материалов. Виды эпистолярных жанров: письмо-предложение, письмо-отклик, письмо - жалоба, письмо-вопрос, письмо-ответ.
Отчет - концентрированная подача какого-либо прошедшего события, мероприятия. Отчет отличается от других жанров сухостью и последовательностью изложения. Виды отчетов: прямой отчет - непосредственная передача с места события без излишних комментариев; отчет - коммюнике - рассказ о прошедшей политической встрече; отчет-размышление, с элементами комментирования; пространный отчет - передача события, сопровождающаяся расширенными комментариями. Язык и стиль отчета - официально-деловой.
Интервью - некоторые специалисты причисляют этот жанр к самостоятельному, но большинство специалистов считают , что он имеет черты информационного жанра. "Интервью - это представляющие общественный интерес ответы конкретного лица (группы лиц) на вопросы журналиста, беседа, когда журналист не ограничивается лаконичными вопросами, а спорит с собеседником, комментирует его ответы."
По исследованиям профессора Барманкулова М. К., интервью делится на две группы: по характеру опрашивающего- интервьюера - журналиста и по характеру опрашиваемого - интервьюируемого- героя. К первой группе он относит: интервью- информацию, интервью-мнение; ко второй - интервью-эмоцию и интервью - социологический опрос.
Виды интервью: интервью-монолог, интервью-диалог (классическое интервью), эксклюзивное интервью, интервью-сообщение, интервью-зарисовка и др.; также малые формы интервью - интервью- экспресс, блиц-интервью.
Также бывают виды массового интервью: пресс-конференции, брифинги. К жанру интервью относятся: анкеты, беседы за "круглым столом" и др.
Репортаж - жанр, оперативно и ярко "передающий" с места событий. Самая основная и специфическая черта жанра - "эффект присутствия" - это когда читатель, слушатель, зритель видит и слышит случившееся событие глазами репортера. Автор сам непосредственный участник события, приобщает к нему всех читателей, слушателей и зрителей.
Виды репортажа: событийный - событие передается хронологически ( также различают до событийный и после событийные репортажи), тематический - событие может передаваться, начиная с любого места, тут позволительны расширенные и подробные комментарии и постановочный - ситуационный, когда репортаж передается с не запланированного события.
В языке и стиле репортажа могут быть два языковых начала: документальность и художественность, они должны быть в идеальном балансе, если будет преобладать художественность, то репортаж получится беллетристикой, а если документальность - то сухим и неинтересным.
АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ ЖУРНАЛИСТИКИ
Аналитические жанры журналистики основаны на методе индукции и дедукции, анализе и синтезе. Индукция, или анализ это когда какая-то проблема рассматривается путем разложения на части, от общего - к частному. Дедукция, или синтез - это когда сначала рассматриваются части проблемы по отдельности, а затем в общем плане.
По сравнению с информационными жанрами , аналитические шире по фактическому материалу, масштабнее по мысли, по исследованию жизненно-важных явлений.
К аналитическим жанрам относятся: статья, корреспонденция, обзор, рецензия.
Статья - это локальное отображение жизненно-важных явлений, проблемы или актуальной ситуации. Масштабные выводы предваряются характеристикой фактических данных и ситуаций, рассмотренных в совокупности. Факты в статье играют иллюстративную роль, в статье важны проблема и явление. В статье в полной мере используются аргументация, мотивация действий, используются все виды текстов: повествование, описание и размышление. Виды статей:
1. Передовая - в ней основа директивность;
2. Пропагандистская - важным методом в ней является пропаганда;
3. Научная и научно-популярная статья;
4. Проблемная, требующая от автора всестороннего, глубокого изучения вопроса, компетентности, инициативы, смелости.
По данным Ворошилова В. В., "К особому подвиду статьи можно отнести публицистический комментарий, позволяющий оперативно откликнуться на различные события, прокомментировать и оценить их".
Корреспонденция - отображение "кусочка жизни", жанр, построенный на конкретном материале, в котором в аналитическом плане разрабатывается актуальная тема, решается определенная проблема. В корреспонденции в отличие от статьи применяется метод дедукции - синтеза, то есть проблема решается от частного к общему.
Виды корреспонденции:
1. Информационная. Она отличается широтой охвата материала, обстоятельным развитием темы.
2. Аналитическая корреспонденция вскрывает причины описываемого явления. Она критического плана.
3. Постановочная корреспонденция - такой вид отражает злободневную , актуальную ситуацию на основе анализа и синтеза фатов.
4. Корреспонденция - раздумье. Журналист совместно с читателем анализирует, сопоставляет, сравнивает , оценивает целый ряд фактов. Если в статье структура произвольная, то в корреспонденции - специфичная. Она имеет: рубрику, заголовок, головные строки, зачин, основную часть и концовку. По рубрике можно определить характер корреспонденции. Зачины разных видов этого жанра бывают разными: сюжетный, информационный, проблемный. Концовки тоже отличаются характерными чертами.
Рецензия - жанр, в котором критикуется, дается оценка художественного или научного произведения, общественно-политической или технической литературы, театральных постановок, кинофильмов, телевизионных передач, художественных выставок, музыкальных концертов и даже бытовых ситуаций. Рецензию также определяют как критику "отраженной действительности".
Рецензент обычно оперирует вторичными фактами. Также в рецензии присутствует фактоидный материал и тезисы. Адресатами, к которым обращается рецензент являются реципиент, то есть читатель, слушатель и зритель, а также автор оцениваемого или критикуемого произведения. Из этого вытекают непосредственные задачи рецензии - это воспитательная и эстетическая. Характерная черта рецензии - позиция рецензента - современность. При рецензии могут поэтому решаться и ретроспективные задачи.
Виды рецензии:
1. Литературная.
2. Научная.
3. Театральная.
4. Кино рецензия и т. д.
Обозрение или обзор - жанр, знакомящий аудиторию с определенными событиями с использованием аналитического комментария. Иначе обозрение можно назвать "панорамой событий".
Виды обозрений:
1. Внутренние - о событиях жизни внутри страны.
2. Международные - о международной жизни; различают по времени: ежедневные, еженедельные, месячные, годичные, также бывают: информационные, проблемные.
По тематике:
1. Политические,
2. Экономические,
3. Спортивные,
4. Сельскохозяйственные,
5. Культурные и т. д.
Особым подвидом обозрения являются обзор печати и обзор писем.
Аналитические жанры за последнее десятилетие, наряду с информационными жанрами, стали занимать основную нишу журналистских выступлений в информационно пространстве.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ ЖУРНАЛИСТИКИ
Художественно-публицистические жанры отличаются от других тем, что в них присутствуют художественность и публицистичность Художественность - это образное отображение действительности, моделирование ситуации или действительно происшедших или придуманных событий. Публицистичность же выражается прежде всего в присутствии документальности, в пафосе и тенденциозности повествования, в допустимости только домысла, но не вымысла.
Конкретный, документальный факт в этих жанрах как бы отходит на задний план, уступая место впечатлению автора от факта, его оценке, авторской мысли. К художественно-публицистическим жанрам относятся: очерк, зарисовка, эссе, политический портрет. В рамках это жанра можно рассматривать и документальный рассказ.
Очерк - это небольшой рассказ о действительном событии, человеке или явлении. Журналистский очерк отличается от литературного достоверностью и адресностью фактов. В журналистике очерк - самый объемный жанр, тогда ка в литературе - самый небольшой.
Очерки делятся на:
1. Описательные:
а) путевые;
б) событийные.
2. Сюжетные:
а) портретные;
б) проблемные.
Описательные очерки отличаются в основном одно линейностью повествования, подчиненностью хронологии события, а сюжетные - постановкой проблемы, требующих решения, сложностью отображения жизненных коллизий.
Повествование в очерке может вестись от первого, третьего или множественного лица. Автор очерка может быть сам непосредственным участником события, героем; он может "за кадром", его повествование может быть просто "фоном", на котором развиваются события; автор может быть наблюдателем - главным "оценщиком".
В очерке используются два вида прозы: коммуникативно-классическая и эстетическая. Логичность изложения, соблюдение классических языковых норм - присущи коммуникативно-классической прозе. Такая проза присутствует в основном в очерках Пескова В., Голованова Я. Эстетическая проза отличается высокой эмоциональностью изложения, присутствием в тексте ярких описаний. Такова проза очерков Алимжанова А. В очерке используются также три вида сюжетов:
1. Простой сюжет - соответствующий естественному ходу события.
2. Пространственно-временной сюжет - это когда события могут происходить в одном и в том же пространстве, но в разных временных измерениях.
Зарисовка - небольшой по объему жанр, он отличается от очерка тем, что в нем отсутствует сюжет. Виды зарисовок:
1. Пейзажная.
2. Ассоциативная - построенная на ассоциациях.
3. Портретная - портрет человека, или местности, явления.
В зарисовке отсутствует проблема. Это в основном цепь картин, ассоциаций. Известны зарисовки о природе и животных Пескова В., которые публикуются в каждом пятничном номере газеты "Комсомольская правда".
Эссе - жанр, который пишется на одном дыхании, в нем присутствует высокий эмоциональный накал, наряду с философскими размышлениями.
Виды эссе по тематике:
1. Политические,
2. Экономические,
3. Литературные,
4. Публицистические. и др.
В эссе как правило отсутствует сюжет. Это своеобразный свободный "поток информации". Темы эссе отличаются злободневностью и актуальностью. Эссе как жанр появился еще в средневековье. Известны эссе Стефана Цвейга. Современные эссе отличаются остротой проблемы и взлетом философского осмысления.
Новое слово в современную эссеистику внес известный казахстанский писатель и публицист Г. К. Бельгер, пишущий свои эссе на трех языках: казахском, русском и немецком. Его эссе - виртуальные беседы с сынами казахской земли "Тихие беседы на шумных перекрестках" уникальны по своему содержанию и проблематике. Публицист рассуждает о проблемах казахского народа устами великих предков, эти эссе достойны серьезного изучения.
Политический портрет - жанр, в котором в основном отображается психологический портрет, действия и имидж реальных личностей. Политический портрет отличается от других жанров тем, что в нем в равных количествах должны быть представлены публицистичность и художественность. Задача журналиста в написании этого жанра - угадать за имиджем реальную личность и дать его истинную психологическую характеристику, прогнозировать возможные действия этой личности в будущем, предсказать общественную значимость и роль этой личности в общественном развитии.
Художественно-публицистические жанры в современности отошли на задний план, уступив место информационным и аналитическим, так как последние обладают большой оперативностью и информация обрела в настоящее время небывалую актуальность. Такой объемный жанр, как очерк совсем исчез со страниц печати.
САТИРИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ ЖУРНАЛИСТИКИ
Сатира - в переводе с греческого "смесь", это критика реальной действительности с целью ее улучшения, совершенствования. Сатира появилась в древности, с появлением социального строя в человеческом обществе, поэтому считается социальным явлением. Сатирические жанры журналистики отличаются от литературных достоверностью описания, адресностью фактов.
Исследователи теории журналистики различают следующие виды сатирических жанров: фельетон, памфлет, пародия, эпиграмма, басня, шарж, карикатура, анекдот. От других жанров журналистики сатирические жанры отличаются критикой, сатирой, юмором, использованием таких приемов, как ирония, сарказм, гротеск, гипербола и других.
Фельетон - это объемный сатирический жанр, "синтез трех начал: публицистического ( факт не только конкретен, злободневен, актуален, но и оперативен), сатирического (выявляется комическое содержание факта, оценка которого предполагает сатирический анализ) и художественного ( создание сатирического образа , что и отличает фельетон от сатирической заметки)" Слово фельетон - в переводе с французского означает "листок" - в 1800 году 27 января в журнале "Де Пари" был вложен листок с театральными афишками, с мелкими объявлениями. Жанр фельетона и получил свое название от этого листка, так как позднее на таких листках и печатались сатирические произведения, осмеивающие смешные и нелепые явления жизни, препятствующие нормальному развитию.
Виды фельетонов: фельетон-статья, фельетон корреспонденция, фельетон-очерк, фельетон - зарисовка; фельетон в стиле деловых бумаг: фельетон - жалоба, фельетон - заявление ; драматические фельетоны: фельетон-пьеса, фельетон -скетч и т.д.
Главная задача фельетона - осмеять. Но не обязательно вызвать смех. В оном случае сатирик стремится вызвать презрение к людям определенной нравственной категории, в других - возбудить гнев, ненависть, в-третьих - показать ничтожность носителей зла, обреченность и никчемность их методов действий. Одно из главных условий успеха фельетона - верное определение социальной сущности рассматриваемых фактов, правильная позиция автора.
Памфлет - поисходит от греческого "ран" - все, "рфлего" - жгу, произведение обличительного характера, в котором сатирическое начало составляет сарказм, патетика и гневная экспрессивность, а публицистическое - злободневность, оперативность, документальность и крупномасштабный объект разоблачения ( крупное социальное явление, государственные или общественные деятели) Памфлет - редкое событие в литературе и журналистике. Он ведет родословную от Эразма Роттердамского ("Письма темных людей", 1515 г.) , Франсуа Рабле ( "Гаргантюа и Пантагрюэль", 1534 г) . Даниэль Дефо за памфлет "Кратчайший путь расправы с диссертерами" выстоял у позорного столба. "Философские мысли " Дени Дидро были осуждены на сожжение. За "Философские письма Чаадаев А. был объявлен сумасшедшим. "Письмо к Гоголю" Белинского В. Г. распространялось в списках.
В настоящее время памфлеты почти исчезли со страниц изданий.
Пародия - жанр- передразнивание. Цель пародии - гипертрофировать, подчеркнуть особенности критикуемого явления, его содержания, формы. Пародии бывают на литературные произведения, театральные постановки, кинофильмы и даже на песни, музыку, и бытовые ситуации.
Эпиграмма - в переводе с греческого "надпись на камне" - это сатирическая миниатюра, отличающаяся предельной сжатостью характеристики , объема критики, осмеяния. Она метит в определенный объект, в иных случаях бывает нацелена на отрицательное явление. Часто эпиграмма дается как текстовка к карикатуре.
Басня - сатирическое произведение назидательного характера, героями которого являются животные. Басня, как литературное и публицистическое произведение состоит их трех частей, обладающих различным стилем и особенностями языка. Первая часть или зачин имеет средний стиль, вводящий читателя в действие. Вторая часть основная - в ней описываются основные действия героев, в третьей - назидание, написанное высоким стилем.
Басни древнегреческого баснописца Эзопа дошли до наших дней и в настоящее время проблемы, поднимаемые в них, являются актуальными. Французский баснописец Лафонтен продолжил их традиции, которые позднее были поддержаны русским баснописцем Крыловым И. А.
Карикатура - это гротескное изображение критикуемого явления, события, человека. Карикатуры бывают словесными и изобразительными. В современной казахстанской прессе встречаются и те и другие. Например, на российском телевидении программу "Куклы" можно отнести к карикатуре.
Шарж - от французского слова "тяжесть", критическое изображение человека, события, явления. От карикатуры шарж отличается гипертрофированным, гротескным изображением какой-либо части тела или части явления. Различают дружеские и сатирические шаржи. В казахстанской прессе встречаются и те и другие.
Анекдот - небольшое сатирическое произведение назидательного характера, содержащее злободневную острую критику. Текст анекдота строится по принципу "перевернутой пирамиды" - назидание в самом конце, на "вершине".
- 2. Г. В. Плеханов – публицист.
- 3. Журналистика как социальный институт общества. Сми как “четвертая власть”.
- 4. Возникновение и развитие многопартийной отечественной журналистики в 1905 году.
- 5. Журналистика в правовом государстве. Основные принципы, направления и способы правового регулирования деятельности сми.
- 6. Профессиональное общение журналиста: творческая природа, функции, характер, содержание, правовые и этические нормы.
- 7. Информация в жизни общества. Роль информации в осуществлении социальных связей, формировании и развитии массового сознания и адекватных форм социального поведения
- 8. Соотношение производственно-творческой и коммерческой деятельности редакции.
- 9. Информационные потребности, интересы и запросы различных социальных групп и структура мип.
- 10. Отношения служб паблик рилейшнз со средствами массовой информации.
- 12. В.И. Ленин – публицист.
- 13. Общественное мнение и сми: диалектика взаимодействия.
- 14. Средства массовой информации стран Центральной и Восточной Европы в 90-е годы.
- 15. Сми и массовая культура.
- 16. Эгон Эрвин Киш – публицист.
- 17. Толерантность как норма массовой информационной деятельности в условиях реформирования общества.
- 18. Сми как фактор реализации публичной политики в демократическом обществе.
- 19. Маркс и Энгель – журналисты «Новой Рейнской газеты»
- 21. Сми конца 1920-х - 30-х гг.
- 22. Правовое и этическое регулирование рекламной деятельности.
- 23. Послевоенная советская журналистика как единый пропагандистский комплекс: особенности организации и функционирования.
- 24 . Формы собственности и особенности концентрации капитала в системе сми.
- 25. Сми Франции.
- 26 . Социология и журналистика: изучение и использование социологических данных в практике редакций. "Общественное мнение".
- 27 .Античные ораторы и развитие европейской публицистики.
- 28. Социальная психология и журналистика.
- 4. Откровенная ложь.
- 29. Мильтон и концепция свободы печати.
- 30. Глобальные проблемы человечества и журналистика.
- 31. Журналистский текст и социальная практика.
- 33. Творческая индивидуальность журналиста.
- 34. Система сми. Тенденции и проблемы развития в условиях становления информационного рынка.
- 35. Профессиональная этика журналиста.
- 36. Характер аудитории, ее потребности и интересы как факторы развития системы сми.
- 37. Публицисты и публицистика периода Великой Отечественной войны.
- 38. Современное законодательство России о сми.
- 39. Системы жанров журналистики и тенденции их развития.
- 40. Профессиональные качества журналиста. Компетентность как условие профессионализма работника прессы.
- 41. Сми Великобритании.
- 42. Социальные предпосылки творческой свободы журналиста в условиях многообразия политических ориентаций сми.
- 43. Виды и формы рекламы. Жанры рекламных публикаций в современной журналистике.
- 44. Права и ответственность журналиста.
- 45. Роль редактирования при подготовке материалов печати, радиовещания, телевидения.
- 46. Pr: сущность и функции.
- 47. Особенности журналистского текста. Журналистский текст как тип литературного материала и как система выразительных средств.
- 48. Методы изучения общественного мнения в журналистике.
- 49. Журналистика первого советского десятилетия.
- 50. Радиовещание в системе сми. Структурные и функциональные характеристики.
- 51. Публицистика м. Е. Салтыкова-Щедрина. Щедрин о современной ему прессе.
- 52. Tv в системе сми. Основные тенденции развития в условиях рынка.
- 53. Г. И. Успенский - очеркист русской деревни.
- 54. Периодическая печать в системе сми. Газеты, еженедельники, журналы как основные виды изданий и динамика их развития в условиях реформирования общества.
- 55. В. Г. Белинский и журналистика 30-х - 40-х гг. 19 века (“Отечественные записки” и “Современник”).
- 56. Система информационных агентств и служб: тенденции развития в условиях перехода к рынку.
- 57. Журналистская деятельность а. С. Пушкина (“Литературная газета”, “Телескоп”, “Современник”).
- 58. Проблемы журналистской деонтологии.
- 59. В. Г. Короленко против насилия и произвола (“Мултанское жертвоприношение”, “Сорочинская трагедия”, “Бытовое явление” и письма Луначарскому).
- 60. Типология журналистики. Основные типоформирующие факторы изданий и теле/радиопрограмм.
- 61. “Отечественные записки” под редакцией н. А. Некрасова и м. Е. Салтыкова-Щедрина в период развития капитализма (1868 - 1884).
- 62. Система методов журналистского творчества.
- 63. Техническая база сми. Основные тенденции развития полиграфической техники. Электронная техника и технология выпуска газет, еженедельников, журналов.
- 64. Информационное пространство в условиях реформирования общества и проблемы его оптимизации.
- 65. Организация работы пресс-службы.
- 66. Экономические основы функционирования сми. Проблемы экономики сми и пути их решения.
- 67. Журнал в структуре сми. Типология журнальной периодики и тенденции ее развития.
- 68. Основные редакционно-издательские корпорации и концерны Запада.
- 69. Правительственные информационные центры стран Запада.
- 70. Отечественная публицистика на современном этапе.
- 71. Условия и факторы развития современной рекламы.
- 72. Зарубежная практика изучения аудитории сми и общественного мнения.
- 73. Учредитель, издатель, редакция, аудитория: проблемы взаимодействия.
- 74. Сми сша
- 76. Деловая пресса: типологическая структура, проблемы становления и развития.
- 77. Авторитарная теория печати.
- 78. Политическая реклама: средства воздействия на целевую аудиторию. Реклама как средство формирования имиджа политика.
- 79. Новые информационные технологии и развитие журналистики.
- 80. Ведущие русские либеральные издания последней трети 19 в. (“Вестник Европы”, “Русские ведомости” и др.).
- 81. Особенности работы журналиста в электронных сми.
- 82. “Русское слово”. Публицистика д. И. Писарева. Базаров в оценке Писарева.
- 83. Расистская и милитаристская пропаганда и пути борьбы с ней.
- 84. Общероссийские и региональные сми в современном информационном пространстве
- 85. Вольная русская пресса за рубежом. “Полярная звезда”, “Колокол” а. И. Герцена.
- 86. Современные зарубежные теории журналистики.
- 87. Журнал “Современник” в 60-е гг. Эпоха реформ. Крестьянская тема.
- 88. Информация и дезинформация в журналистике.
- 89. Социалистическая журналистика 1917 г.
- 90. Типология западной журналистики.
- 92. Применение опросных методов в журналистике.
- 93. Особенности аналитической журналистики. Журналистское расследование. Экспертиза в журналистике.
- 94. Государственные и частные сми в системе журналистики.
- 95. Структура и функционирование редакционного коллектива.
- 96. Основные этапы развития рекламы.
- 97. Газета “Русское слово” и. Д. Сытина - в. М. Дорошевича.
- 99. М. Н. Катков - лидер консервативной журналистики второй половины 19 в. (“Русский вестник”, “Московские ведомости”).
- 100. Возникновение русской журналистики. Петровские “Ведомости” и др.
- 103. Реклама в системе сми. Организация рекламной кампании в прессе, на радио и тв.
- 104. Художественно-публицистическая журналистика: современные методы творчества.
- 105. Журналистика русского зарубежья (1920 - 1940 гг.)
- 106. Сми и информационное общество.
- 107. Сми фрг.
- 110. Сми и выборы: современные предвыборные технологии.
- 112. Деятельность сми и проблемы информационной безопасности
- 113. Педагогическая пресса России.
- 116. Pr и реклама: черты сходства и различия.
- 117. Проблемно-тематическая структура содержания российской прессы.
- 118. Средства pr: опыт классификации.
- 119. Сми и конвергенция.
- 120. Джон Рид – публицист.