79. Новые информационные технологии и развитие журналистики.
Новые информационно-коммуникативные технологии
1 телефон-модем-комп
2 мобильный телефон
3 комп
4 ТВ - декодер -set-on-box
5 Интернет
В экономике СМИ важную роль играют:
1 потребители (ассоциация пользователей Инетом)
2 производители (инф.-коммуникац. бизнес, бизнес массовой культуры - крупные капиталисты, менеджеры собственно инф. организаций - издатели газет, например - изготовители продукции).
3 государство (регулирование)
4 посредники по распространению продукции
Статьи расходов/доходов:
расходы: бумага, типография, аренда помещений, комм. услуги, распространители, оплата труда журналистов (в США -инд., в Италии - кооперативно), краска, реклама, связь, налоги, почтовые расходы, выплаты процентов по кредитам, покупка и амортизация оборудования, покупка инф-и, расходные материалы, центр документации, комп. база данных), судебные расходы, маркетинговые исследования.
доходы: продажа тиража (подписка, розница), реклама(комм. и полит), продажа инф-и, типографские услуги сдача помещения в аренду, банковские кредиты, спонсорство, торговля списками подписчиков.
Глобализация:
1 технические средства - спутник, сеть
2 сущ. глобальные СМИ (одновременно во многих странах мира - агентства, газеты - World Street Journal, Financial Times, USA Today, International Gerald Tribune, Washington Post, N-Y Times. Самые важные новости - финансы. Журналисты делятся на 2 группы: общественно-политические (Time, Newsweek, U.S. News, Economist) и журналы по интересам.
- глобализация ТВ (CNN, MTV). Но главное - не название, а то, что глобализация свойственна для всех национальных каналов (покупают однотипные передачи, фильмы, напр. X-files).
- глобализация радио (в основном - музыкальное - крутят одних исполнителей) Как зарядили Макарену или Р. Мартина - так и пропало дело!
Т.о. происходит глобализация содержания СМИ (однотипный, схожий, одинаково упакованный). С этим борются, во Фр., в нек. диктаторских режимах, но это без мазы. Глобальное содержание - в основном развлекательное - мылодрамы, спорт, шоу, муз. клипы, мультики, детские передачи + сенсационные новости, скандалы, документальные фильмы (природа, животные). "Развлекуха", в основном, прет из США да лат. Америки.
глобализация успешна, т.к.
1 развлекательные программы понятны всем (ориентация на массовость)
2 США круче всех в развлекат. индустрии.
3 США круче всех в кап. развитии, а сейчас все подорвались строить капитализм (укрепление полит. режима в странах).
4 экономич причины - США есть гигантский рынок, фильмы своего производства они окупают еще у себя в стране в прокате, так этого им мало - крутят по всему миру. Качество (т.е. эффекты + картинка) - также вне конкуренции, тем более в таком кол-ве.
5 мы, как всегда, в жопе (Рихтеру это можно и не говорить, он и так в курсе).
Инф. к размышлению: Прайм-тайм на ТВ - 19-21 вечера. Прайм-тайм на радио - драйв-тайм - т.е. когда люди за рулем - утром и вечером.
Дигитализация! это есть замена аналогового (электромагнитные колебания) цифровым (двоичная система).
С помощью компа хранить и обрабатывать инф-ю завсегда лучше.
Цифр. сигнал лучше аналогового при передаче.
Но любая преграда на пути цифрового вещания от передатчика к ТВ - и вещание прервано.
Цифровое ТВ ДОРОГО!
Цифр. сигнал в 3 раза меньше аналогового на канале - 1 канал - 3 потока.
История цифрового ТВ
В США - 1 ноября 1998 года - нач. вещание в новом формате 24 эфирных станции (CBS, ABC, NBC, накоси, выкуси - ими владеет компания Форбс). Но их (вот облом!) почти никто не смотрит, т.к. цифровой приемник обходится в 9 штук баксов! Это в 3 раза дороже, чем "домашний кинотеатр", что тоже некисло. Дешифратор на обычный ящик - около 1 штуки. Пока цифровое ТВ смотрят только фанаты без мозгов, но с деньгами. Но через несколько лет обычный телек в штатах собирается вымереть. Янки придумали госпрограмму по замене аналогового ТВ на цифровое. Суки. Владельцы цифровых каналов получат от правительства дополн. частоты.
Япония. 10-15 лет назад - концепция ТВ высокой четкости: аналоговое ТВ транслируют через спутник HOTV. Японская фирма MUSE передает 1027 сток в картинке одновременно - очень четко, + hi-fi со всех колонок. Но сигнал MUSE занимает 9 мегагерц, а обычный - 7. Обломись. Штаты от узкоглазых отстать не захотели, организовали спецкомиссию. Объявлен конкурс, как впихнуть сигнал в 6 мегагерц (MUSE вяло курит в туалете). Номинанты:
1 япошки подсуетились - MUSE на шесть мегагерц
2 RCA и Zenith - производители ТВ в США
3 массачусетский институт - два варианта
4 оборонщики США (весьма интересное предложение) - от компании General Instrument.
Федеральная комиссия связи (Ричард Уильям) заставила все шесть организаций разработать один, самый лучший проект - "великий альянс". Проект создан и одобрен., но не принят к производству, т.к. не учел интересы компьютерной промышленности и ТВ.
Инф-я к размышлению: Прогрессивное сканирование - система передачи изображения на компьютере (сверху вниз и слева направо в зависимости от скорости).
Правительство Клинтона в начале 90х - вице-президент Альберт Гор вышел с программой развития информационного общества (с прицелом на президентские выборы) - "великий альянс" принят ФКС. Компьютерщики пожаловались Гору, тот попросил комиссию отправить альянс на доработку. В результате ТВ стало цифровым с целым букетом стандартов - 11 вариантов. Кушайте не обляпайтесь. МЕНЮ:
1 количество сканирующих строк в некоторых - 1080, 720+широкий экран или 480 строк одновременно (первоначальный проект -1080 строк, 4 канала звука, широкий экран, непрогрессивное сканирование, частота - 6 мегагерц).
2 система сканирования - стандартное прогрессивное сканирование, как в компьютере.
3 системы стандартов:
- 1080 I - перемежающееся сканирование -ТВ
- 720 P - прогрессивное сканирование - компьютер.
Новые системы связи - пейджеры и сотовые просят ТВ потесниться и освободить часть частотного спектра. 16 стандартов, которые занимают спектры - меньше 6 мегагерц (но существуют только на бумаге) - чем занимать освободившиеся спектры? Решено, что за каждой кампанией будет 6 мегагерц - хватит на 1 аналоговый или 3 цифровых + к которым гос-во дает еще 3 бесплатно. К 2005 году все эфирные каналы должны переползти на цифры. Ню-ню.
Но существует (не смейтесь) - проблема телебашен (нельзя на них, завешанных аналоговыми передатчиками, передавать еще и цифровые сигналы) - необходимо тратиться на спецоборудование (стоит около 1 млн. $) + каждая станция хочет не просто транслятором сигнала, но и вставить свою рекламу - дороже еще на 500 тыс. $. Этих денег почти нет + если нет прямой видимости, то сигнала-то вообще нет! Следовательно, никто не хочет покупать новые телевизоры. Реально цифровое телевидение передается только по кабелю ( в Англии).
- 2. Г. В. Плеханов – публицист.
- 3. Журналистика как социальный институт общества. Сми как “четвертая власть”.
- 4. Возникновение и развитие многопартийной отечественной журналистики в 1905 году.
- 5. Журналистика в правовом государстве. Основные принципы, направления и способы правового регулирования деятельности сми.
- 6. Профессиональное общение журналиста: творческая природа, функции, характер, содержание, правовые и этические нормы.
- 7. Информация в жизни общества. Роль информации в осуществлении социальных связей, формировании и развитии массового сознания и адекватных форм социального поведения
- 8. Соотношение производственно-творческой и коммерческой деятельности редакции.
- 9. Информационные потребности, интересы и запросы различных социальных групп и структура мип.
- 10. Отношения служб паблик рилейшнз со средствами массовой информации.
- 12. В.И. Ленин – публицист.
- 13. Общественное мнение и сми: диалектика взаимодействия.
- 14. Средства массовой информации стран Центральной и Восточной Европы в 90-е годы.
- 15. Сми и массовая культура.
- 16. Эгон Эрвин Киш – публицист.
- 17. Толерантность как норма массовой информационной деятельности в условиях реформирования общества.
- 18. Сми как фактор реализации публичной политики в демократическом обществе.
- 19. Маркс и Энгель – журналисты «Новой Рейнской газеты»
- 21. Сми конца 1920-х - 30-х гг.
- 22. Правовое и этическое регулирование рекламной деятельности.
- 23. Послевоенная советская журналистика как единый пропагандистский комплекс: особенности организации и функционирования.
- 24 . Формы собственности и особенности концентрации капитала в системе сми.
- 25. Сми Франции.
- 26 . Социология и журналистика: изучение и использование социологических данных в практике редакций. "Общественное мнение".
- 27 .Античные ораторы и развитие европейской публицистики.
- 28. Социальная психология и журналистика.
- 4. Откровенная ложь.
- 29. Мильтон и концепция свободы печати.
- 30. Глобальные проблемы человечества и журналистика.
- 31. Журналистский текст и социальная практика.
- 33. Творческая индивидуальность журналиста.
- 34. Система сми. Тенденции и проблемы развития в условиях становления информационного рынка.
- 35. Профессиональная этика журналиста.
- 36. Характер аудитории, ее потребности и интересы как факторы развития системы сми.
- 37. Публицисты и публицистика периода Великой Отечественной войны.
- 38. Современное законодательство России о сми.
- 39. Системы жанров журналистики и тенденции их развития.
- 40. Профессиональные качества журналиста. Компетентность как условие профессионализма работника прессы.
- 41. Сми Великобритании.
- 42. Социальные предпосылки творческой свободы журналиста в условиях многообразия политических ориентаций сми.
- 43. Виды и формы рекламы. Жанры рекламных публикаций в современной журналистике.
- 44. Права и ответственность журналиста.
- 45. Роль редактирования при подготовке материалов печати, радиовещания, телевидения.
- 46. Pr: сущность и функции.
- 47. Особенности журналистского текста. Журналистский текст как тип литературного материала и как система выразительных средств.
- 48. Методы изучения общественного мнения в журналистике.
- 49. Журналистика первого советского десятилетия.
- 50. Радиовещание в системе сми. Структурные и функциональные характеристики.
- 51. Публицистика м. Е. Салтыкова-Щедрина. Щедрин о современной ему прессе.
- 52. Tv в системе сми. Основные тенденции развития в условиях рынка.
- 53. Г. И. Успенский - очеркист русской деревни.
- 54. Периодическая печать в системе сми. Газеты, еженедельники, журналы как основные виды изданий и динамика их развития в условиях реформирования общества.
- 55. В. Г. Белинский и журналистика 30-х - 40-х гг. 19 века (“Отечественные записки” и “Современник”).
- 56. Система информационных агентств и служб: тенденции развития в условиях перехода к рынку.
- 57. Журналистская деятельность а. С. Пушкина (“Литературная газета”, “Телескоп”, “Современник”).
- 58. Проблемы журналистской деонтологии.
- 59. В. Г. Короленко против насилия и произвола (“Мултанское жертвоприношение”, “Сорочинская трагедия”, “Бытовое явление” и письма Луначарскому).
- 60. Типология журналистики. Основные типоформирующие факторы изданий и теле/радиопрограмм.
- 61. “Отечественные записки” под редакцией н. А. Некрасова и м. Е. Салтыкова-Щедрина в период развития капитализма (1868 - 1884).
- 62. Система методов журналистского творчества.
- 63. Техническая база сми. Основные тенденции развития полиграфической техники. Электронная техника и технология выпуска газет, еженедельников, журналов.
- 64. Информационное пространство в условиях реформирования общества и проблемы его оптимизации.
- 65. Организация работы пресс-службы.
- 66. Экономические основы функционирования сми. Проблемы экономики сми и пути их решения.
- 67. Журнал в структуре сми. Типология журнальной периодики и тенденции ее развития.
- 68. Основные редакционно-издательские корпорации и концерны Запада.
- 69. Правительственные информационные центры стран Запада.
- 70. Отечественная публицистика на современном этапе.
- 71. Условия и факторы развития современной рекламы.
- 72. Зарубежная практика изучения аудитории сми и общественного мнения.
- 73. Учредитель, издатель, редакция, аудитория: проблемы взаимодействия.
- 74. Сми сша
- 76. Деловая пресса: типологическая структура, проблемы становления и развития.
- 77. Авторитарная теория печати.
- 78. Политическая реклама: средства воздействия на целевую аудиторию. Реклама как средство формирования имиджа политика.
- 79. Новые информационные технологии и развитие журналистики.
- 80. Ведущие русские либеральные издания последней трети 19 в. (“Вестник Европы”, “Русские ведомости” и др.).
- 81. Особенности работы журналиста в электронных сми.
- 82. “Русское слово”. Публицистика д. И. Писарева. Базаров в оценке Писарева.
- 83. Расистская и милитаристская пропаганда и пути борьбы с ней.
- 84. Общероссийские и региональные сми в современном информационном пространстве
- 85. Вольная русская пресса за рубежом. “Полярная звезда”, “Колокол” а. И. Герцена.
- 86. Современные зарубежные теории журналистики.
- 87. Журнал “Современник” в 60-е гг. Эпоха реформ. Крестьянская тема.
- 88. Информация и дезинформация в журналистике.
- 89. Социалистическая журналистика 1917 г.
- 90. Типология западной журналистики.
- 92. Применение опросных методов в журналистике.
- 93. Особенности аналитической журналистики. Журналистское расследование. Экспертиза в журналистике.
- 94. Государственные и частные сми в системе журналистики.
- 95. Структура и функционирование редакционного коллектива.
- 96. Основные этапы развития рекламы.
- 97. Газета “Русское слово” и. Д. Сытина - в. М. Дорошевича.
- 99. М. Н. Катков - лидер консервативной журналистики второй половины 19 в. (“Русский вестник”, “Московские ведомости”).
- 100. Возникновение русской журналистики. Петровские “Ведомости” и др.
- 103. Реклама в системе сми. Организация рекламной кампании в прессе, на радио и тв.
- 104. Художественно-публицистическая журналистика: современные методы творчества.
- 105. Журналистика русского зарубежья (1920 - 1940 гг.)
- 106. Сми и информационное общество.
- 107. Сми фрг.
- 110. Сми и выборы: современные предвыборные технологии.
- 112. Деятельность сми и проблемы информационной безопасности
- 113. Педагогическая пресса России.
- 116. Pr и реклама: черты сходства и различия.
- 117. Проблемно-тематическая структура содержания российской прессы.
- 118. Средства pr: опыт классификации.
- 119. Сми и конвергенция.
- 120. Джон Рид – публицист.