logo search
Госэкзамен / госы ответы

79. Новые информационные технологии и развитие журналистики.

Новые информационно-коммуникативные технологии

1 телефон-модем-комп

2 мобильный телефон

3 комп

4 ТВ - декодер -set-on-box

5 Интернет

В экономике СМИ важную роль играют:

1 потребители (ассоциация пользователей Инетом)

2 производители (инф.-коммуникац. бизнес, бизнес массовой культуры - крупные капиталисты, менеджеры собственно инф. организаций - издатели газет, например - изготовители продукции).

3 государство (регулирование)

4 посредники по распространению продукции

Статьи расходов/доходов:

расходы: бумага, типография, аренда помещений, комм. услуги, распространители, оплата труда журналистов (в США -инд., в Италии - кооперативно), краска, реклама, связь, налоги, почтовые расходы, выплаты процентов по кредитам, покупка и амортизация оборудования, покупка инф-и, расходные материалы, центр документации, комп. база данных), судебные расходы, маркетинговые исследования.

доходы: продажа тиража (подписка, розница), реклама(комм. и полит), продажа инф-и, типографские услуги сдача помещения в аренду, банковские кредиты, спонсорство, торговля списками подписчиков.

Глобализация:

1 технические средства - спутник, сеть

2 сущ. глобальные СМИ (одновременно во многих странах мира - агентства, газеты - World Street Journal, Financial Times, USA Today, International Gerald Tribune, Washington Post, N-Y Times. Самые важные новости - финансы. Журналисты делятся на 2 группы: общественно-политические (Time, Newsweek, U.S. News, Economist) и журналы по интересам.

- глобализация ТВ (CNN, MTV). Но главное - не название, а то, что глобализация свойственна для всех национальных каналов (покупают однотипные передачи, фильмы, напр. X-files).

- глобализация радио (в основном - музыкальное - крутят одних исполнителей) Как зарядили Макарену или Р. Мартина - так и пропало дело!

Т.о. происходит глобализация содержания СМИ (однотипный, схожий, одинаково упакованный). С этим борются, во Фр., в нек. диктаторских режимах, но это без мазы. Глобальное содержание - в основном развлекательное - мылодрамы, спорт, шоу, муз. клипы, мультики, детские передачи + сенсационные новости, скандалы, документальные фильмы (природа, животные). "Развлекуха", в основном, прет из США да лат. Америки.

глобализация успешна, т.к.

1 развлекательные программы понятны всем (ориентация на массовость)

2 США круче всех в развлекат. индустрии.

3 США круче всех в кап. развитии, а сейчас все подорвались строить капитализм (укрепление полит. режима в странах).

4 экономич причины - США есть гигантский рынок, фильмы своего производства они окупают еще у себя в стране в прокате, так этого им мало - крутят по всему миру. Качество (т.е. эффекты + картинка) - также вне конкуренции, тем более в таком кол-ве.

5 мы, как всегда, в жопе (Рихтеру это можно и не говорить, он и так в курсе).

Инф. к размышлению: Прайм-тайм на ТВ - 19-21 вечера. Прайм-тайм на радио - драйв-тайм - т.е. когда люди за рулем - утром и вечером.

Дигитализация! это есть замена аналогового (электромагнитные колебания) цифровым (двоичная система).

 С помощью компа хранить и обрабатывать инф-ю завсегда лучше.

 Цифр. сигнал лучше аналогового при передаче.

 Но любая преграда на пути цифрового вещания от передатчика к ТВ - и вещание прервано.

 Цифровое ТВ ДОРОГО!

 Цифр. сигнал в 3 раза меньше аналогового на канале - 1 канал - 3 потока.

История цифрового ТВ

В США - 1 ноября 1998 года - нач. вещание в новом формате 24 эфирных станции (CBS, ABC, NBC, накоси, выкуси - ими владеет компания Форбс). Но их (вот облом!) почти никто не смотрит, т.к. цифровой приемник обходится в 9 штук баксов! Это в 3 раза дороже, чем "домашний кинотеатр", что тоже некисло. Дешифратор на обычный ящик - около 1 штуки. Пока цифровое ТВ смотрят только фанаты без мозгов, но с деньгами. Но через несколько лет обычный телек в штатах собирается вымереть. Янки придумали госпрограмму по замене аналогового ТВ на цифровое. Суки. Владельцы цифровых каналов получат от правительства дополн. частоты.

Япония. 10-15 лет назад - концепция ТВ высокой четкости: аналоговое ТВ транслируют через спутник HOTV. Японская фирма MUSE передает 1027 сток в картинке одновременно - очень четко, + hi-fi со всех колонок. Но сигнал MUSE занимает 9 мегагерц, а обычный - 7. Обломись. Штаты от узкоглазых отстать не захотели, организовали спецкомиссию. Объявлен конкурс, как впихнуть сигнал в 6 мегагерц (MUSE вяло курит в туалете). Номинанты:

1 япошки подсуетились - MUSE на шесть мегагерц

2 RCA и Zenith - производители ТВ в США

3 массачусетский институт - два варианта

4 оборонщики США (весьма интересное предложение) - от компании General Instrument.

Федеральная комиссия связи (Ричард Уильям) заставила все шесть организаций разработать один, самый лучший проект - "великий альянс". Проект создан и одобрен., но не принят к производству, т.к. не учел интересы компьютерной промышленности и ТВ.

Инф-я к размышлению: Прогрессивное сканирование - система передачи изображения на компьютере (сверху вниз и слева направо в зависимости от скорости).

Правительство Клинтона в начале 90х - вице-президент Альберт Гор вышел с программой развития информационного общества (с прицелом на президентские выборы) - "великий альянс" принят ФКС. Компьютерщики пожаловались Гору, тот попросил комиссию отправить альянс на доработку. В результате ТВ стало цифровым с целым букетом стандартов - 11 вариантов. Кушайте не обляпайтесь. МЕНЮ:

1 количество сканирующих строк в некоторых - 1080, 720+широкий экран или 480 строк одновременно (первоначальный проект -1080 строк, 4 канала звука, широкий экран, непрогрессивное сканирование, частота - 6 мегагерц).

2 система сканирования - стандартное прогрессивное сканирование, как в компьютере.

3 системы стандартов:

- 1080 I - перемежающееся сканирование -ТВ

- 720 P - прогрессивное сканирование - компьютер.

Новые системы связи - пейджеры и сотовые просят ТВ потесниться и освободить часть частотного спектра. 16 стандартов, которые занимают спектры - меньше 6 мегагерц (но существуют только на бумаге) - чем занимать освободившиеся спектры? Решено, что за каждой кампанией будет 6 мегагерц - хватит на 1 аналоговый или 3 цифровых + к которым гос-во дает еще 3 бесплатно. К 2005 году все эфирные каналы должны переползти на цифры. Ню-ню.

Но существует (не смейтесь) - проблема телебашен (нельзя на них, завешанных аналоговыми передатчиками, передавать еще и цифровые сигналы) - необходимо тратиться на спецоборудование (стоит около 1 млн. $) + каждая станция хочет не просто транслятором сигнала, но и вставить свою рекламу - дороже еще на 500 тыс. $. Этих денег почти нет + если нет прямой видимости, то сигнала-то вообще нет! Следовательно, никто не хочет покупать новые телевизоры. Реально цифровое телевидение передается только по кабелю ( в Англии).