Рис 2. Пример концентрированной инфографики
В данной схеме присутствует несколько компонентов, графических объектов и текста.
Можно выделить еще одну классификацию: визуализация бывает трех уровней: визуализация знаний, информации и данных12.
Рис. 3. Классификация по уровням визуализации
Основной целью визуализации информации является использование зрительного восприятия человеком информации для усиления его познавательных способностей. Визуализация данных помогает прочитать цифры — переработка массива данных в диаграммы, позволяющая увидеть закономерности. Визуализация информации соединяет различные факты в историю, и в какой-то степени уже предлагает интерпретацию событий. И наконец, визуализация знаний. Когда, например, предприниматель хочет донести миру идею своего инновационного бизнеса. Идея у него в голове и ему надо помочь облечь ее не в форму слов, а изображение, схему, карту.
Эдвард Тафти проводил анализ американских изданий на предмет концентрированности информационного дизайна13. Им была изобретена формула для расчета, он считал количество цифр и делил на задействованную площадь:
Таблица 1
- Особенности использования инфографики в деловой прессе: жанровый аспект
- Содержание
- Введение
- Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения инфографики в системе современной прессы
- 1.1. Инфографика как средство визуальной коммуникации в современной деловой прессе: теоретические подходы
- Рис 1. Пример «ненасыщенной» инфографики
- Рис 2. Пример концентрированной инфографики
- Концентрированность информационного дизайна по э. Тафти14
- 1.2. Специфика деловой прессы
- 1.3. Жанровая система деловой прессы
- Соотношение журналистских текстовых материалов разных жанров в нижегородской деловой прессе (% от общего количества журналистских материалов в номере; сентябрь 2008)26
- Глава II. Особенности использования инфографики в нижегородской деловой прессе
- 2.1. Характеристика изданий нижегородской деловой прессы
- 2.2. Место инфографики в газете «Биржа»
- (№1-49 За 2013г.)
- Соотношение видов инфографики в изданиях «Биржы» за 2013г.
- Инфографика и жанры в газете «Биржа»
- 2.3.Использование инфографики в газете «Коммерсантъ»
- За январь-февраль 2013г.
- Инфографика и жанры в газете «Коммерсантъ»
- 2.4. Сопоставительный анализ использования инфографики в газетах «Биржа» и «Коммерсант»
- Рейтинга в газете «Биржа»
- В «Бирже» и «Коммерсанте» ***
- Заключение
- Список литературы
- Приложение