logo search
MOI_GOS

10. Социология и ж-ка: изучение и использование социологиче­ских данных в практике.

Для того, чтобы реализ свою соц-творч свободу, необход обладать эконом возможн для органзации своей деят-ти. Функцион-е СМИ в усл-ях рыночн эк-ки при этом протек в усл-ях необход-ти превыш доходов над расходами. Гос-во игр важную роль в экон обесп-и СМИ .Оно раполаг разными возможн-ми , чтобы воздейств-ть на их эконом пол-е. Условия рын отнош и большей свободы в эконом сфере позвол СМИ, близким к правящим полит и эконом силам, максим-но полно реализ-ть свой соц-творч потенциал. СМИ выжив на рынке, если доходы превышают расходы.Доходы= плата за инф-ю+ реклама +субсидии. Нуж знать цель, ср-ва и продукц, кот произв, т.к. это товар. Отсюда – товарн отнош, рыночн. У рынка есть законы: спроса и предложения (чемы выше), закон стоимости, закон воспроизводительногопотребления (торговать б. только тогда, когда будет потребность в продукте). ИР: ресурсный (финансы, субсидии, раб сила – творч, техн, коммерч, издат.рынок, технич рынок, рынок мат-лов, рынок инф-й и идей), собственно инф-й (рынок период изд-й, рынок распрост-ей и покуп-ей). Форма собст-ти (источн финансир) – частные (на ср-ва частных лиц, организации, корпораций): индивид.предприятия (по наслед), холдинги (Херст), конгломераты (мультимед). Гос-е – (госбюджет), финансир огранич, но гос-во не спешит отдав в част руки (для провед собств инф политики). Обществ - огражде­ны от влияния большого бизнеса и гос-ва за счет особых источн финансир (налоги за пользование приемниками, доходы от рекламы, гос субсидии, благотв взносы) и методов упр-я (наблюдательн советы - представители партий, общ орг, др.объединений)