logo search
Правовое регулирование и этика массовых коммуни

22.Правовой статус субъектов информационных отношений

СМИ как институт политической системы современного общества и как объект интеллектуальной собственности, в этом качестве – объект гражданских прав.

Виды СМИ по законодательству Российской Федерации. Государственные и муниципальные средства массовой информации и их правовой статус. Негосударственные средства массовой информации.

Основные субъекты правоотношений в сфере СМИ: собственник, учредитель, вещатель, издатель, распространитель, редакция, журналист. Статус редакции СМИ. Основные организационно-правовые формы существования средств массовой информации: коммерческие и некоммерческие организации. Устав редакции и учредительный договор как правовые инструменты обеспечения свободы массовой информации. Законодательные основы отношений СМИ с гражданами и организациями.

Правовой статус служб по связям с общественностью как корпоративной функции управления.

СМИ как институт политической системы современного общества и как объект интеллектуальной собственности, в этом качестве – объект гражданских прав.

Основные субъекты правоотношений в сфере СМИ:

Статья 7. Учредитель

Не может выступать учредителем:

Статья 2. Средства массовой информации. Основные понятия

Для целей настоящего Закона: