logo
Правовое регулирование и этика массовых коммуни

19.Правовое регулирование маркетинга

Связи с общественностью: между информационным и маркетинговым правом. Право и позиционирование. Позиционирование с использованием государственного наименования и символики. Правовое регулирование средств индивидуализации организации и товаров (часть IV Гражданского кодекса РФ). Регулирование маркетинговых коммуникаций в СМИ (PR-тексты, реклама, платные сообщения).

Связи с общественностью: между информационным и маркетинговым правом. Право и позиционирование. Позиционирование с использованием государственного наименования и символики. Закон РФ «О сборе за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованные их основе слов и словосочетаний».

Гражданский кодекс РФ – «экономическая конституция» России (договоры, применяемые в сфере маркетинга, направления маркетинговой деятельности в зависимости от области рынка, вида товара, типов потребителей, сферы.

Использование соответствующей правовой базы дает возможность:

юридически корректно строить отношения с потребителями, предельно удовлетворять их запросы и реализовывать их экономические интересы;

проводить маркетинговые исследования, не выходя за рамки закона, в частности, не нарушая режим охраны банковской, коммерческой и государственной тайны, осуществлять исследование намерений покупателей, не нарушая их прав и законных интересов;

предупреждать нарушения антимонопольного законодательства.

Основополагающие правовые институты российского маркетингового права:

– правовое регулирование маркетинговых исследований, получения, использования и распространения маркетинговой информации;

– правовое регулирование маркетинговых коммуникаций;

– правовое регулирование товарной политики в маркетинге;

– правовое регулирование рыночного ценообразования как категории маркетинга;

– правовое обеспечение функционирования коридоров товародвижения;

– правовое регулирование защиты прав потребителей в области маркетинга;

– правовое регулирование конкуренции как фактора маркетинговой среды;

– правовое обеспечение организации и управления маркетингом на предприятии;

– договорные отношения субъектов маркетинговой деятельности;

– ответственность за нарушение маркетингового законодательства.