17.Современная система жанров журналистики
К определению понятия «жанр». История развития жанров.
Современная типологическая структура жанров журналистики. Жанры информационные, аналитические и художественно-публицистические. Проблема «чистоты» жанров.
Жанрообразующие факторы в журналистике. Предмет изображения. Цели журналистского творчества. Методы исследования предмета.
Специфика журналистского произведения в печатных и сетевых СМИ, на радио и телевидении. Факт и отношение к нему в интернет-журналистике. Тенденция к свертыванию информационных потоков в клипы и формирование новых символических структур.
Художественно-публицистические жанры отличаются од других тем, что в них присутствуют художественность и публицистичность Художественность - это образное отображение действительности, моделирование ситуации или действительно происшедших или придуманных событий. Публицистичность же выражается прежде всего в присутствии документальности, в пафосе и тенденциозности повествования, в допустимости только домысла, но не вымысла.
Конкретный, документальный факт в этих жанрах как бы отходит на задний план, уступая место впечатлению автора от факта, его оценке, авторской мысли. К художественно-публицистическим жанрам относятся: очерк, зарисовка, эссе, политический портрет. В рамках это жанра можно рассматривать и документальный рассказ.
Очерк - это небольшой рассказ о действительном событии, человеке или явлении. Журналистский очерк отличается от литературного достоверностью и адресностью фактов. В журналистике очерк - самый объемный жанр, тогда ка в литературе - самый небольшой.
Эссе - жанр, который пишется на одном дыхании, в нем присутствует высокий эмоциональный накал, наряду с философскими размышлениями.
Политический портрет - жанр, в котором в основном отображается психологический портрет, действия и имидж реальных личностей.
Зарисовка - небольшой по объему жанр, он отличается от очерка тем, что в нем отсутствует сюжет
Художественно-публицистические жанры в современности отошли на задний план, уступив место информационным и аналитическим, так как последние обладают большой оперативностью и информация обрела в настоящее время небывалую актуальность. Такой объемный жанр, как очерк совсем исчез со страниц печати.
Фельетон - это объемный сатирический жанр, "синтез трех начал: публицистического (факт не только конкретен, злободневен, актуален, но и оперативен), сатирического (выявляется комическое содержание факта, оценка которого предполагает сатирический анализ) и художественного ( создание сатирического образа , что и отличает фельетон от сатирической заметки)
Памфлет - поисходит от греческого "ран" - все, "рфлего" - жгу, произведение обличительного характера, в котором сатирическое начало составляет сарказм, патетика и гневная экспрессивность, а публицистическое - злободневность, оперативность, документальность и крупномасштабный объект разоблачения ( крупное социальное явление, государственные или общественные деятели).
- 1. Ценностные ориентации и профессиональная этика в сфере связей с общественностью
- 2. Правовое обеспечение связей с общественностью
- 3. Выпуск сми как производственный процесс: сетевое сми
- 5. Система средств массовой информации Российской Федерации
- Средства массовой информации Республики Татарстан
- 6. Законодательное поле рекламной деятельности в России
- 8.Типология современных средств массовой информации
- 9.Интервью как метод познания действительности и как жанр
- 10.Полномочия государственных органов, осуществляющих государственное регулирование в сфере массовой коммуникации
- 5. Сми в структуре общества
- Структура редакции газеты
- 11.Понятие массовой информации
- 12.Редакции сми как одна из целевых аудиторий связей с общественностью и рекламного бизнеса
- 13.Аналитические жанры
- 14.Выпуск сми как производственный процесс: радио– и тележурналистика
- 15. Классификация информации с правовой точки зрения
- 16.Выпуск сми как производственный процесс: газеты и журналы
- 17.Современная система жанров журналистики
- 18. Государственная политика в области массовой коммуникации
- Глава 1.Статья 3. Недопустимость цензуры
- 19.Правовое регулирование маркетинга
- 20.Информационные жанры
- 21.Правовое регулирование трудовых правоотношений в сфере массовой коммуникации
- 27.Правовое регурирование Интрнета
- 22.Правовой статус субъектов информационных отношений
- 23.Информационные права личности
- 24.Правовое регулирование работы редакции сми
- Глава II. Организация деятельности средств массовой информации
- 25.Условия и порядок регистрации сми
- 26.Правовое регулирование Интернета
- 27.Основы современного авторского права
- 29. Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий
- 28.Правовое регулирование доступа к информации
- 29.Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий
- 30.Правовое регулирование избирательной кампании
- 31.Правовое регулирование аккредитации представителей сми
- 32.Понятие о тексте. Журналистские тексты и pr-документы: общее и различное
- 33.Социальные роли и функции журналистики
- 34.Этические регуляторы в сфере информационных отношений
- 35.Защита чести, достоинства и деловой репутации: этический и правовой аспект
- 36.Экономика массмедиа
- 37.Правовое регулирование информационных отношений
- 38.Правовые нормы, гарантирующие права ребенка в Российской Федерации в информационной сфере