logo
Правовое регулирование и этика массовых коммуни

5. Система средств массовой информации Российской Федерации

Системные характеристики СМИ. Место журналистики в информационном обществе. СМИ в условиях конкуренции и глобализации. Информационные потребности современной аудитории. Основные тенденции формирования и функционирования современных средств массовой информации в России. Средства массовой информации Республики Татарстан.

Мировой медиарынок и массмедиа России: точки соприкосновения и отличия.

Средства массовой информации как сложно организованный объект должны отвечать требованиям системного подхода:

Для любого социального субъекта (личности, группы, общества в целом) существует необходимость в получении информации. Однако сказать так — это значит объяснить только объективную сторону потребности, осветить отношение субъекта с действительностью односторонне: по направлению от среды субъекту. Есть и обратное отношение — избирательное отношение субъекта к среде.

Исследование информационных потребностей должно исходить из их типологии: общепсихологические, коммуникативные, науковедческие, информативные.

Информационные потребности следует рассматривать как потребности в сообщениях определенного содержания и формы, которые нужны людям для ориентации в окружающей действительности, уточнения сложившейся у них картины мира, для выбора линии поведения и решения проблемных ситуаций, для достижения внутреннего равновесия и согласованности с социальной средой. Без удовлетворения этих потребностей невозможна целенаправленная разумная деятельность человека.