Рейтинга в газете «Биржа»
Инфографика в «Бирже» схематична, не отличается разнообразием: это стандартные круговые или вертикальные / горизонтальные диаграммы, графики. Практически все изображения решены в черно-белом цвете.
По-другому обстоят дела в «Коммерсанте». Инфографика в нем имеет свой стиль: спиралевидные диаграммы, рисунки-схемы, выполненные в одном стиле, графики. Дизайн инфографики, несмотря на разнообразие видов в издании, объединен цветом и формой.
Говоря о соотношении инфографики и жанров, можно сделать вывод, что оба издания объединят отсутствие инфографики в интервью, хотя сам жанр достаточно широко представлен в изданиях, особенно в «Бирже», низкий уровень использования инфографики в жанре репортажа: инфографику здесь заменяют фотографии с места события. Аналитическая статья, как и обзор в обоих изданиях достаточно часто оснащены инфографикой. И главное объяснение этому факту – обращение к статистике, сопоставлению разных источников информации, проектирование, которое необходимо сделать наглядным, доступным для понимания читателя.
Жанр заметки не популярен в «Бирже», поэтому и инфографика в нем практически отсутствует, в то время как в «Коммерсанте» по наличию инфографики, да и по частотности этого жанра среди других он лидирует. Это объясняется спецификой издания, рассчитанного на более широкий круг читателей.
К тому же, в «Бирже» и «Коммерсанте» наличие инфографики связано с рубриками: есть рубрики, которые не могут обойтись без инфографики. В «Бирже» это рейтинг, а в «Коммерсанте» - потребительский рынок.
Рис. 24. Соотношение инфографики и жанра
- Особенности использования инфографики в деловой прессе: жанровый аспект
- Содержание
- Введение
- Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения инфографики в системе современной прессы
- 1.1. Инфографика как средство визуальной коммуникации в современной деловой прессе: теоретические подходы
- Рис 1. Пример «ненасыщенной» инфографики
- Рис 2. Пример концентрированной инфографики
- Концентрированность информационного дизайна по э. Тафти14
- 1.2. Специфика деловой прессы
- 1.3. Жанровая система деловой прессы
- Соотношение журналистских текстовых материалов разных жанров в нижегородской деловой прессе (% от общего количества журналистских материалов в номере; сентябрь 2008)26
- Глава II. Особенности использования инфографики в нижегородской деловой прессе
- 2.1. Характеристика изданий нижегородской деловой прессы
- 2.2. Место инфографики в газете «Биржа»
- (№1-49 За 2013г.)
- Соотношение видов инфографики в изданиях «Биржы» за 2013г.
- Инфографика и жанры в газете «Биржа»
- 2.3.Использование инфографики в газете «Коммерсантъ»
- За январь-февраль 2013г.
- Инфографика и жанры в газете «Коммерсантъ»
- 2.4. Сопоставительный анализ использования инфографики в газетах «Биржа» и «Коммерсант»
- Рейтинга в газете «Биржа»
- В «Бирже» и «Коммерсанте» ***
- Заключение
- Список литературы
- Приложение